Здравствуй дружок!
Сегодня на Дзене мильен с хвостиком статеек про выбор автомобиля за скромные суммы. Авторы статеек берут в подборку все подряд, что подходит по ценовому диапазону на торговых площадках.
Но никто из них не вдается в подробности, что же делать со свежекупленным "шедевром" старины дальше. Многие, насмотревшись на яркие картинки, бегут тратить свои 100-200-300 тысяч на автораритеты, а потом с ужасом понимают во что вляпались. Другие напротив, даже не смотрят в сторону зрелых автомобилей, поголовно считая их черметом.
В этой (и, скорее всего, последующих) статейке я попробую немного раскрыть тайны и развеять мифы о некоторых автомобилях, возраст которых перевалил за 20 лет. На многих из них я передвигался лично, многими владел, другие были в собственности друзей/знакомых длительное время, поэтому то, что будет написано ниже, не плод фантазии, а собственный опыт и достоверные свидетельские показания.
ВАЖНО! Все нижеперечисленные автомобили имеют схожие плюсы и минусы:
Плюсы: просторнейшие салоны, огромные багажники в версиях "универсал", комфорт, плавный ход, надежность базовых двигателей и МКПП. У нижеперечисленных моделей, несмотря на возраст, нет глобальных проблем с электрикой и прочими системами.
Минусы: автоматические трансмиссии давно выходили свой ресурс, двигатели большого объема сильно проблемные из-за возраста и очень дороги в ремонте. Кузовные детали, кроме стекол и крыльев, придется покупать только на авторазборках (зато дешево).
Итак, погнали!
Volkswagen Passat b3/b4 (1988-1996)
Начну с него, потому что по моему скромному мнению, Пассат б3 это символ термина "много авто за мало денег". Тут все дешево, надежно и сердито.
Полноценный автомобиль среднего класса - просторный, вполне комфортный салон из качественных долговечных материалов. Даже спустя годы, большинство экземпляров нуждаются лишь в основательной чистке.
Кузов, несмотря на отсутствие оцинковки, вполне неплохо сопротивляется коррозии, но нужно обращать внимание на лонжероны, пороги и стаканы. У универсалов поголовно гнилая 5я дверь (хлопушка), в хорошем состоянии - дорогой дефицит.
Запчасти (новые) все есть в продаже и их цена очень приятно удивит даже владельцев ВАЗа.
Так как фольксваген - народный автомобиль, в базовых версиях, коих 90% на рынке, излишеств не больше, чем в Жигулях тех лет. Ни кондиционера, ни подогревов сидений и зеркал, даже электростеклоподъемники встречаются редко. Б4, являясь рестайлингом Б3, чуть богаче по оснащению, но в целом - образец прижимистости. Зато ломаться в таком автомобиле практически нечему.
Исключительно ремонтопригоден. Двигатели 1,8 и 2,0 литра очень надежны, как и механическая КПП. Моновпрысковая система питания проста и надежна, почти как обычный карбюратор.
Достойный экземпляр будет стоить от 100 т.р. Дороже 200 т.р. брать смысла не стоит.
Audi 100 кузова 44 и С4, Audi А6 (1983-1996)
Так же очень и очень достойный представитель ММЗМД.
Огромным плюсом является полностью оцинкованный (с конца 1986 года) кузов. Благодаря оцинковке, мой экземпляр 1987 года в 2011 году по состоянию кузова был близок к идеальному. Опасность таят неоригинальные кузовные детали, которые никто не цинковал. Но нужно смотреть на силовые стаканы стоек амортизаторов - могут быть трещины от усталости металла!
Как и Фольксваген, большинство предлагаемых в продаже экземпляров в кузове 44 "сигара" пусты как барабан, зато надежны как топор.
Совсем иное дело - кузов С4! Салон строг, но элегантен. Комплектации имеют приличный набор опций: кондиционер (климат), обогревы, электростеклоподьемники, АБС и т.д.
Кстати, с 1995 по 1997 годы в кузове С4 производили первые А6. Внешне от "сотки" отличалась незначительно, основное - фары, капот, передний бампер.
Базовые моторы 2,0/2,3 надежны и ремонтопригодны. Механические КПП без нареканий. V-образные моторы капризны, трудны и дороги в ремонте, склонны к перегреву, многие запчасти уже невозможно найти в продаже.
Из проблем с запчастями (кроме V-образных моторов), пожалуй можно выделить отсутствие в продаже нового масляного насоса! А они любят отказывать на моторах Ауди. Остальное, хоть и значительно дороже Фольксвагена, не оставит владельца без последних штанов.
Рекомендуется обращать внимание на экземпляры в 44 кузове: 100-150 т.р., в кузове С4: 130-230 т.р. Дороже нецелесообразно, если вы не коллекционер.
Opel Omega B (1994-2003)
Да,да, да! Опель!
Замыкает сегодняшний ретро-обзор Опель Омега Б. Автомобиль спорный и неоднозначный. А также незаслуженно списываемый со счетов всеми подряд.
Владел вот таким красавцем много лет и остался вполне им доволен.
Чтобы не злить публику, сразу скажу - да он гниет! И по-сравнению с предыдущими претендентами, сильно. В приличном состоянии кузов найти сейчас очень трудно.
Многих пугает задний привод. Но почему то почитателей Мерседес и БМВ задний привод совсем не пугает.
Зато в остальном тут полный порядок.
В отличие от Фольксвагена и Ауди, Опели в продаже практически все с хорошей комплектацией: климат, подогревы сидений и зеркал, электростеклоподъемники, АБС, электрокорректоры фар, боротовой компьютер, электрошторка заднего стекла (в дорогих версиях такие шторки есть даже на стеклах задних дверей), элеткролюки, элетроприводы сидений и зеркал, подушки безопасности (у многих и боковые и в спинках сидений). Причем, с годами, вся эта электро-роскошь работает без особых нареканий.
Моторы предпочтительно брать 2-литровые 16-клапанные, 136 л.с. (2,2 у рестайлинговых моделей): сочетание надежности и мощности. 8-клапанные тяговиты и крайне просты, но динамики с ними тяжелой Омеге не хватает.
Большие моторы, как у Соток и Пассатов, капризны и проблемны: перегрев, залегание поршневых колец, течи клапанных крышек, течи и закупорка теплообменников.
Механическая трансмиссия очень надежна. Просто работает и все.
Проблем с новыми запчастями на базовые комплектации нет. Но нужно быть осторожным: Омеги выпускались в огромном количестве вариаций, полюс многие детали подвески, трансмиссии, тормозов у седанов и универсалов разные!
Стартовать поиски следует от 100 т.р. до 180 т.р. за модели 94-98 годов и от 130 т.р. до 250 т.р. за рейтсайл 99-2003 г.г.
Вот такой вышел обзор трех представителей старой немецкой школы.
В заключении хочу повторить, эти автомобили не подойдут людям, привыкшим только заливать бензин в авто. Придется периодически прикладывать руки или посещать автосервисы (кстати, старые авто далеко не все СТО охотно берут в работу). Но это вполне рабочие варианты, кому нужен простор вместительность и комфорт, но нет денег на свежий Д-Е-класс.