Мое почтение!
Я люблю повторять, что книги умеют разговаривать. Мы в них за это и влюбляемся. Каждая звучит по-особому – своим голосом, переливами интонаций, оттенками. Мне кажется, что книги Бориса Васильева – они шепчут. Когда я говорю о его работах, к любимым причисляю каждую.
Читать романы Васильева – словно слушать рассказы дедушки. Тихие, мудрые рассказы, разливающиеся по теплой вечерней комнате. Он не стремится поучать, не старается казаться кем-то другим, он просто есть. Просто его книги – они звучат шепотом. И после того, как перелистнешь последнюю страницу, всегда хочется стать чуточку лучше…
Но все же обо всех подробно не расскажешь. Нужно для наглядности выбрать какую-то одну, определенную. Дайте подумать…
Ладно! Пусть это будет роман «Не стреляйте белых лебедей». Роман, где главный герой – Егор Полушкин, он остается собой. Он, наверное, мой самый любимый персонаж среди всех книг писателя.
Он – добрый и наивный плотник, живущий в отдаленном от мира поселке. Над ним то и дело насмехаются односельчане: кто по-доброму, а кто не совсем. Когда – за излишнюю наивность и простодушность, а когда – за ситуации, в которые Егор по наивности попадает. Егор – это эдакий местный художник с причудами. Достопримечательность поселка!
Он любит мир вокруг, природу, людей и лебедей, словом, все это – одинаково искренне! Это очень естественная любовь, глубокая. Он всеми силами стремится защитить одну-единственную рощу, которая осталась неподалеку. Которую только он и сможет сберечь и сохранить – от любви глубокой…
А что из этого получается – это уже читать нужно. Через пересказ получится ведь совсем не то. Мне бы просто хотелось сейчас посоветовать эту книгу – скромно – всем! Читателю любого возраста и пола. Потому что уроки из романа извлечет каждый свои, одинаковыми они почти никогда не будут.
«Не стреляйте белых лебедей» – невероятно теплое, увлекательное, живое произведение! Все, чего хочется после прочтения – в деревню, к природе, к пейзажам и чистому воздуху. А еще хочется оставаться просто хорошим человеком. Всего-навсего.
Этот роман – словно все хорошее, чему тебя учили в детстве, но что ты позабыл. К нему следует вернуться, чтобы вспомнить это. Его важно найти, если ты себя потерял.