Недавно мы в ФотоДепартемент участвовали в организации конкурса "Морская Линия" в Севкабель Порт. Финалом конкурса стала site-specific выставка в пространстве порта. Выставка работает до
Внутри конкурса мы публиковали небольшие заметки для участников и зрителей с подборками фотопроектов и нашими комментариями к ним.
Изначально они должны были помочь настроиться на волну нашей концепции, но, на самом деле, то, о чем мы рассказали, полезно знать для того, чтобы, в общем, проще ориентироваться в горизонте практик современной концептуальной фотографии: и зрителям и авторам.
Сегодня мы расскажем о том, почему фотография — универсальный язык современного мира, и покажем проекты, которые работают с темой моря, человека и природы.
Так получилось, что сегодня мир переполнен информацией, и самое сложное для людей — хранить её и обрабатывать. И чем её больше, тем меньше времени у нас для того, чтобы её «переварить». Поэтому некоторые тренды, которым следует мир, — это компактность и лаконичность. Как говорится, нет времени объяснять :)
Хороший пример — попробовать объяснить кому-нибудь маршрут. Можно описать его словами: проговорить или написать сообщение, в какую сторону идти, куда поворачивать, на какие ориентиры обращать внимание. А можно показать картинку — карту, которая поможет сориентироваться на местности.
Фотография сегодня — это такая же карта, только применять её можно по-разному. Можно сказать, что её смысл будет зависеть от того, в какой ситуации и как мы на нее посмотрим. Так один и тот же снимок может запросто стать и мемом, и художественным проектом.
Главное преимущество фотографии – она очень похожа на то, как мы воспринимаем мир вокруг себя, и чтобы её считывать не нужно специальных знаний. Но смыслов в одном изображении может быть заложено очень много, поэтому в новостных сайтах под изображением оставляют подпись, а художники в своих проектах часто оставляют небольшие подсказки, чтобы зритель мог «разгадать» изображение.
Ниже мы покажем проекты, собранные из неочевидных изображений, в которых художники работали с темой воды, моря и природы, а в конце поста мы оставили несколько советов для участников конкурса, как можно сделать свои фотографии интереснее.
Художница Мэнди Баркер собирает коллажи из мусора, найденного в море — получается привлекательно и зловеще, особенно когда осознаешь масштаб проблем.
Японский художник-легенда Хироси Сугимото долгое время фотографировал морские пейзажи так, что один нельзя отличить от другого. Прочитайте небольшой обзор, чтобы узнать какой смысл несут очень похожие фотографии:
Украинская художница Александра Хантс показывает как можно передать ход времени с помощью простого предмета – стакана воды
Эти 3 совета мы дали для участников конкурса, но мы советуем вам тоже провести этот эксперимент над своей практикой и посмотреть, что получится, потому что советы — универсальные и интересные:
— Попробуйте показать одно явление через непохожую ситуацию или предмет, как это сделала Александра Хантс.
— Не зацикливайтесь только на красивой форме, подумайте про содержание и историю, которая остается за рамками. Самый простой пример: облака — это тоже вода только в другой форме.
— Сделайте несколько кадров, а затем выберите из них лучший. Подумайте и запишите, почему вы выбрали именно этот, иногда ответ может удивить даже опытных авторов.
Текст: Юрий Гудков
Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.
Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.