Я не знаю, как у вас в России, а у нас в провинции все смутно. Вроде коронавирус есть, все его видят, многие его одолели, немногие нет. Даже на удаленке несколько месяцев сидели, маски носим, а он не уходит.
Весь мир говорит о самопожертвовании и отваге медиков. И я солидарна с миром в этом на все сто.
Но очень хочется поведать о том, как изменилась жизнь простого преподавателя с приходом коронавируса.
Апрель 2020. Экстренно переходим на дистант! Ежедневный отчет о заболевших в группе, который сопровождается личным обзвоном студентов (карман начинает тощать). Большинство педагогов - пенсионеров, кроме как кнопочным домашним телефоном, никакой другой коммуникативной техникой не обладают. Тем более, навыками работы с ней. Ладно, где наша не пропадала… Преподаватели помоложе сидят за компьютером круглосуточно, с небольшим перерывом на обед. Где мои собственные дети? Уже все равно. Администрация требует отчет о заболевших, а также о контактах незаболевших с заболевшими, отчет о проведенных дистанционно занятиях, отчет о присутствующих в сети на занятиях, отчет об отсутствующих в сети на занятиях, отчеты, отчеты…
Май 2020. Ежедневный отчет о заболевших в группе, который сопровождается личным обзвоном студентов (хоть какая-то стабильность). На носу выпускные. Защита дипломов. Это жесть! В связи с перегрузкой глобальной сети в конференции можно довольствоваться либо видео, либо аудио, на выбор. Защита прошла на ура! Выпустили даже тех, кого ни разу в глаза не видели на занятиях. По истине, Коронный выпуск.
Июнь 2020. Ежедневный отчет о заболевших в группе и членах их семей (прибавочка к обязанностям, убыток в кармане). Нужно задуматься о приемной комиссии. Документы абитуриентов в сети прилетают, как голуби. Выпускники 9 классов с радости об отмене ОГЭ побежали в ССУЗы. Интернет не справляется.
Продолжение в следующей статье.