Я видел множество вариаций приготовления чая по методу Лу Юя. Вместе со всеми вариантами обычно шла какая-нибудь цитата и объяснение процесса из его Книги о чае. Однако время идет и чем дальше, тем проще разобраться в данном вопросе. Вот как описывает весь процесс сам Лу Юй. Давайте внимательно все это прочтем, а тем кто готовил по данной методике или принимал какое-либо участие в подобном процессе предлагаю написать в коммент о том, чем же отличался ваш метод Лу Юя от метода, которым готовил сам Лу Юй.
Согласно «Ча-цзин», собранный в горах чайный лист распаривался в деревянной или керамической кастрюле с решеткой вместо дна, которая ставилась в котел с водой. Котел грелся на очаге. Распаренный чайный лист помещался затем в ступу и в горячем состоянии толокся специальным пестиком. Полученную массу укладывали в металлические формы (круглые, четырехугольные, в виде цветка), где она остывала. Сформированный таким образом чай назывался «кирпичным чаем» или «чаем-кирпичем» (кит. туанча, яп. дантя или кит. чжуанча, яп. сэнтя), или же «чаем-лепешкой» (кит. бинча, яп. хэйтя). «Кирпич», в свою очередь, клали на нечто подобное плетеной из бамбука сети, где его сушили. Затем в «кирпиче» буравчиком сверлили отверстия, вставляли в них бамбуковые палочки и ставили «кирпич» в специальную печь, где он окончательно просушивался. Готовый чай хранили в плетеном из бамбука сосуде, носившем название юй (яп. ику).
Изготовление чая, собственно говоря, вынесено за рамки чаепития. Церемония начинается с заварки чая, т. е. приготовления непосредственно напитка. Как указывает Лу Юй, прежде всего бамбуковыми или металлическими щипцами берут чайный брикет и нагревают его на огне, в результате чего «кирпич» должен вздуться. Эту процедуру повторяют несколько раз, стараясь, чтобы искры пронизывали «кирпич». Прожаренный таким образом чай помещали в прочный пакет из плотной бумаги, в котором он охлаждался. Затем чай перемалывали в металлической ступке в порошок, просеивали через сито и укладывали в сосуд с крышкой. На этом оканчивался этап подготовки чая к завариванию.
Процесс приготовления непосредственно напитка начинается с кипячения воды в металлическом, как правило, котле, поставленном на специально предназначенную для этой цели круглую настольную жаровню. Особые требования предъявлялись к топливу и воде. Лу Юй рекомендует древесный уголь или дрова из тутового дерева, софоры, определенных сортов павлонии и дуба. Нельзя использовать древесный уголь, приобретший «козлиный запах». Нельзя также употреблять в качестве топлива «жирное дерево» (некоторые сорта дуба, багряника, кипарисник).
«Воду для этого, - продолжает Лу Юй, - лучше всего использовать горную. Средняя [по качеству] - речная вода. Низшая [по качеству] - колодезная вода. Если брать горные воды, то самая лучшая [вода] - из медленных потоков». Из рассуждений автора «Книги о чае» о причинах предпочтения горной воды следует, что она более чистая, чем речная или колодезная.
Лу Юй различает три степени кипения воды. «При ее кипении, если [вода] похожа на рыбьи глаза и потихонечку подает голос, это - первое кипение. Если, как из пучины, бьет [водяной] ключ и как бы выносит с собой жемчуг, это - второе кипение. Шторм, похожий на возмущение подымающихся волн, - третье кипение. В последнем случае вода постарела, и пить [ее] нельзя».
При первом кипении в воду добавляют немного соли. Когда же вода дойдет до второго кипения, то из котла черпаком отливают некоторое ее количество, а кипяток интенсивно помешивают бамбуковой палочкой в центре котла и после этого сразу же насыпают чайный порошок прямо в середину кипятка», туда, где производилось размешивание. «Если через некоторое время [по поверхности воды] с силой побегут волны и забрызжет пена, это прекращают посредством добавления отлитой [ранее] воды».
Скапливающиеся на поверхности напитка чаинки образуют слой с «узорами», который Лу Юй называет «цветком». Этот слой состоит из тонкой пены (кит. мо, яп. мацу) и густой пены (кит. бо, яп. хоцу). «Тонкая пена и густая пена - цветок напитка». Заметим, что помимо значения «цветок» слово и иероглиф, которым оно записывается, выражают идею «наилучшего», «совершенного», «богатого» и т. п. «При наполнении чашек [чаем] дают выровняться тонкой пене и густой пене». Осевшую гущу не пьют. «Выдающимся вкусом» отличается чай, который после приготовления наливают в первую чайную чашку. Лу Юй рекомендует пить не более трех чашек чая и только при исключительной жажде четыре или пять чашек. Причем напиток следует употреблять в горячем виде. «Если же [чай] охладить, прекрасный вкус, следуя за паром, исчезнет. И если выпить [такой чай], он не усвоится организмом».
Вся информация взята из книги «Чайное Действо» (А.Н. Игнатович).