Разбираемся с сумеречными оттенками Ван Гогов, кто это такие и с чем их едят.
Итак, линейка сумеречных цветов акварели Vangogh представлена четырьмя оттенками с ярковыраженным выделением чёрного пигмента.
Dusk Yellow - двухпигментная краска. В основе пигменты PBk11/PY128 - оксид железа/жёлтый средний, соответственно. Оттенок хоть и называется желтым, но больше похож на тёплый зелёный + гранулирующие чёрные частицы;
Dusk Green - двухпигментная краска. В основе пигменты PBk11/PG7 - оксид железа/хлористый фталоциан меди, соответственно. Холодный изумрудно зелёный + гранулирующий черный
Dusk Pink - двухпигментная краска. В основе пигменты PBk11/PV19 - оксид железа/хинакредон фиолетовый, соответственно. Холодный розовый + гранулирующий черный.
Dusk Violet - двухпигментная краска. В основе пигменты PBk11/PV23 - оксид железа/карбазол диоксазин, соответственно. Тёмный фиолетовый, достаточно приглушенный сам по себе + гранулирующий черный.
Что же такое грануляция.
Грануляция - это формирование отдельных частиц какого-либо вещества. В нашем случае скопление черного осадка и отдельных частиц на бумаге.
Грануляция как явление бывает связана со свойствами определённых групп пигментов. Гранулируют обычно кобальты, ультрамарины, земли, некоторые оттенки черного.
В нашем случае гранулирующий пигмент – это оксид синтетического железа Fe2O3, который присутствует в составе всех четырёх сумеречных оттенков. Выраженность эффекта грануляции зависит от:
1. Фактуры бумаги. Чем крупнее фактура бумаги - тем более ярковыраженным будет эффект грануляции. На фактуре фин или торшон грануляция проявляется во всех своих красках, на фактуре сатин - менее выраженно.
2. Количества воды. Чем больше воды - тем ярче эффект от грануляции. Также влияет и жёсткость воды. Чем больше солей содержится в воде - тем более выражен эффект.
Все оттенки очень красивы, хоть и не совсем универсальны. И подходят скорее для создания фактур, таких как бетон, ржавчина, облака, трава, да и в общем то везде где подскажет ваша фантазия.
С какими цветами смешивать и стоит ли вообще их с чем то смешивать. Я считаю что нет, не стоит.
Каждый вышеупомянутый оттенок двухпигментный, то есть помимо черного оксида в составе ещё пигмент основного цвета. Теоретически их можно смешать с какой-то однопигментной краской, схожей по теплоте (тёплые с тёплыми, холодные с холодными), во всех остальных случаях велик шанс получить грязь. По факту же, мне не понравился ни один замес на основе сумеречных оттенков.
Изначально мне было интересно смешать их с другими гранулирующими оттенками (кобальты, ультрамарины), но на практике эти смеси мне не понравились. Все они показали себя тусклыми и грязными оттенками.
На фото ниже все оттенки которые у меня получились путём смешивания.
А вы уже пробовали сумеречные оттенки? Понравились ли они? Нашли куда применять? И самое главное – с чем смешиваете?