Пандемия COVID-19 привела к беспрецедентным продажам велосипедов, поскольку все больше и больше людей пытаются избегать общественного транспорта, опасаясь заразиться вирусом. Но бум мог быть недолгим.
Телефон в велосипедном магазине Таруна Гупты звонил без перерыва весь день. Когда он общается с покупателями, снаружи формируется очередь. «Бизнес процветает, но спешка стала утомительной», - сказал он. Во всех частях мира велоиндустрия пережила бум продаж велосипедов во время пандемии коронавируса.
Во время пандемии резко возросло количество велосипедных прогулок, поскольку люди пытаются побороть лихорадку во время изоляции, занимаются спортом и избегают поездок на работу в загруженном общественном транспорте.
Таруна Гупта и его партнер уже четыре года управляют магазином по продаже высококачественных велосипедов и аксессуаров в престижном районе Южного Дели.
Бизнес пострадал во время общенациональной изоляции, объявленной в марте, но он более чем компенсировал это после ослабления ограничений.
«Каждый год с марта по июнь мы наблюдаем пик продаж. Но за последние два месяца продажи выросли в пять раз», - сказал он. «Мы уже сделали достаточно бизнеса на весь год».
Гупта по-прежнему открывает свой магазин в 11 часов утра, но он часто вынужден закрываться поздно, так как клиенты продолжают приходить. Он сказал, что магазин принимает около 50-60 клиентов в день, некоторые из которых готовы потратить более 800 евро (916 долларов США). ) на велосипед. Бюджетный байк стоит около 60 евро.
«Такого бума в велосипедной индустрии никогда не было. Даже дилеры, работающие в этом бизнесе 50 лет, никогда не видели таких продаж. Это беспрецедентно», - сказал Гупта, добавив, что долгие часы его изматывают.
Велогруппы в городах
По мере того, как все больше велосипедистов выходит на улицы, люди создают группы в социальных сетях, чтобы встречаться и организовывать поездки. Брайан, житель Нью-Дели, создал группу в начале июля. В ней уже 90 участников, около 50 из которых - новички.
«Люди хотели отдохнуть от этой монотонной рутины во время пандемии. Не было никаких прогулок и фитнеса», - сказал Брайан. «Я хотел создать чувство связи с сообществом и побудить больше людей быть активными и вести здоровый образ жизни. Это также отличный способ познакомиться с новыми людьми во время поездок».
Группа в основном собирается по выходным и разъезжает по городу. Одно из самых популярных мест для велосипедистов в Нью-Дели - бульвар перед президентским дворцом.
В восточном мегаполисе энтузиасты велосипедного спорта объединились, чтобы лоббировать больше велосипедных дорожек и продвигать преимущества езды на велосипеде для сообщества. Группа заявляет, что хочет устранить «препятствия для езды на велосипеде в, вдохновляя при этом культуру езды на велосипеде в городе».
Брайан, член и организатор группы, сказал, что они также привлекли много людей к велоспорту с начала блокировки. Некоторые люди приходят к ним, никогда раньше не катаясь на велосипеде.
Как долго это будет продолжаться?
Спрос превышает предложение. Производители не были готовы к такому спросу и в магазинах велосипедов кончаются запасы.
«Я терял бизнес в течение последних 4-5 дней. Мне пришлось вернуть многих потенциальных клиентов из-за отсутствия запасов», - сказал Гупта.
В ближайшие месяцы цепочка поставок также пострадает, - добавил он. Импортеры подвергаются тщательной проверке, и на таможне теряется огромное количество времени. Последние 20-25 дней мы ждали новых запасов».
Многие детали и аксессуары для велосипедов поставляются из Китая или Тайваня.
И, несмотря на нынешний энтузиазм, нет никаких гарантий, что велосипедный бум будет постоянным. «Многие из моих клиентов говорят мне, что они не собираются использовать велосипед через один или два месяца», - сказал Гупта.