Найти в Дзене

Можно ли воспитывать без крика?

Оглавление

Почему он не может сделать уроки сам?

После рабочего дня, после ужина и разгребания домашних завалов.

Вместо уютно подмигивающего телефона.

Наступает время домашки.

-2

Ребенок отлынивает, глупо врет, придумывает инопланетян. Что угодно, но сам домашку не делает! В запущенном случае – даже задание не записывает. Мама несется в родительский чат, снова просит: «Пожалуйста, помогите, мы не знаем, что задано»

После изматывающих споров ребенок берется за ручку, мама выдыхает и косит глазом на любимый телефончик. Дитя смотрит в пустоту. Видит, что мама отвлеклась, жует карандаш и рисует роботов. Мама замечает, в негодовании кричит. Ребенок уже почти готов начать заниматься, но ему срочно надо в туалет. И выпить чаю, что-то горло заболело. И покушать, ребенок мечтает о супе!

Итого минус 40 минут маминого личного времени.

Недоеденный суп брошен, про чай забыли. Еще серия бессмысленных пререкательств.

Наконец, снова уселись за уроки.

Ребенок тупит, забыл все то, что было в школе и то, что разбирали вчера дома.

-3

Мама выдыхает. Но берет себя в руки, снова объясняет тему. Дитя покорно слушает. На элементарный вопрос отвечает опять неправильно. Пишет ерунду.

Тут мама не выдерживает, уже не кричит, а орет!

Когда ты будешь сам заниматься, ну ведь элементарный вопрос, почему со мной никто не сидел, когда закончится это мучение, ну почему ты такой ленивый, ну сколько можно!!

Знакомо?

И что с этим делать?

Есть самый простой способ. Самый работающий.

Я с этим методом согласна категорически, применяю к своим детям. Результаты устраивают!

Вы о нем знаете, конечно.

Отстать от ребенка. Пусть учится сам.

Совсем. А вы будете участвовать иногда, только если сам подойдет и попросит помощи. Вот как в нашем детстве. Мы же выучились!

-4

Ну нет, скажет заботливая мама. Он тогда вообще ничего не будет делать, все запустит, будет не догнать. А нам запускать нельзя, мне и врач так сказал! Видимо, способа нет. Надо мне над ним сидеть.

И вся эта история повторяется снова и снова.

Мною любимая Катерина Мурашова предлагает альтернативный вариант. Признаться себе и детям, что хорошие оценки нужны именно родителям. Объявить это ребенку и как можно более подробно объяснить, что именно вы будете делать, чтобы достичь этой важной цели (хорошие отметки у ребенка)

«Например: каждый день, начиная с 17 часов дня, я, потому что мне так удобно, буду по семь раз торжественно возглашать: «Садись за уроки, сын мой!» — а потом, если ты еще не сел, хватать твой телефон и убегать с ним из дома, громко стеная о неудавшейся жизни и потерянном поколении» (цитата из К.Мурашовой)

После повторения этого ритуала психолог предлагает задуматься, зачем, собственно мы это делаем, какие личные задачи решаем.

-5

Добавлю от себя, что не воевать против ребенка за оценки, а сражаться с ним бок о бок за одно и то же – всегда приятней и эффективней.

Если ребенок будет понимать, почему мы орем. И если ребенку сказали словами как именно будет орать мама и в каком случае. То шансы на изменение есть!

Можно озвучить сразу комплект:

Пластинка 1 – беспорядок в комнате

Пластинка 2- не сделал уроки

Пластинка 3 – получил двойку и т.д.

И потом озвучивать ребенку только номер пластинки. Дети смеются, но реагируют намного быстрее, чем от нотаций!

Что вы думаете об этом?

Есть ли возможность не потерять ребенка в войне за хорошие оценки?