И на какие ухищрения для этого идут.
В преддверии «черной пятницы» все больше продавцов пытаются заманить покупателя самыми приятными условиями. В результате человек может купить кучу вещей, а потом обнаружить, что они ему не нужны.
Из-за чего происходят такие ситуации? Рассказывает Ольга Шестель, маркетолог, эксперт по стратегическому маркетингу:
— «Черную пятницу» любят и продавцы, и покупатели. Признаюсь, я ее жду не столько для покупок, сколько для наблюдений. Каждый год ажиотаж начинается все раньше. Теперь ритейлеры открывают сезон скидок 11 ноября, отмечая День шоппинга. Потом следует репетиция «черной пятницы» за неделю до нее, затем сама «черная пятница» и через неделю акцию повторяют для опоздавших.
Маркетолог рассказывает: в 2019 году объем интернет-продаж в «черную пятницу» составил 22,3 млн рублей! Но, по ее словам, не бывает бесплатного сыра — за таким грандиозным дисконтом стоит грамотная маркетинговая стратегия. Ни производители, ни ритейлеры не будут работать себе в убыток, отмечает Шестель.
Вот, что говорит маркетолог об основных видах скидок в «черную пятницу»:
1) Скидки на товары-флагманы — покупатель идет за крупной покупкой со скидкой, попутно покупает сопутствующие товары, сервис, запчасти. Таким образом общий чек увеличивается.
2) Скидки на неликвиды — продавец просто не может упустить возможность распродать товары, не пользующиеся спросом и лежащие мертвым грузом на полках.
3) Скидки на сезонные товары — продавцу выгоднее распродать купальники сейчас, чтобы к сезону «весна-лето» завезти уже новую коллекцию.
4) Спецпредложения — бесплатная доставка, сервис в подарок и т.д.
Широкий арсенал маркетинговых инструментов помогает привлечь максимальное количество покупателей. Привлекательно оформленный вход в магазин, анонсы на сайте, в соцсетях, на радио и ТВ — и люди не смогут пройти мимо магазина, уверяет маркетолог.
Все-таки уловки магазинов в период «черной пятницы» — обман очень условный. А вот мошеннические схемы, популярные накануне праздника, могут стать причиной реальных проблем.
Автор: Игорь Синельников