Фильм о великом футболисте.
В пятидесятых годах прошлого века тренер футбольного клуба «Торпедо» находит юный талант, прекрасного футболиста, который на тот момент играет за заводскую команду. Футболиста зовут Стрельцов (Александр Петров), и очень скоро он уже играет в столице за «Торпедо». Быстро став успешным, Стрельцов получает славу и деньги, ведет вольный образ жизни, везде опаздывает, любит шумные компании и выпивку. До поры до времени ему все прощается, ведь он становится главным футболистом страны. Но вместе с внезапным успехом главный герой почти сразу же получил и врага (хейтера) в виде нового заведующего отделом идеологи Юрия Постникова (Александр Яценко). Стрельцов попадает в сборную (ради чего ему приходится сдать экзамен и вступить в комсомол) и женится на комсомолке Алле (Стася Милославская), чем окончательно переходит дорогу Постникову, который тоже пытается ухаживать за Аллой. Кульминацией ненависти коммуниста-идеолога к футболисту становится их разговор, в котором Постников настоятельно рекомендует Стрельцову бросить Аллу (ведь у него таких будет еще много), после чего получает кулаком в морду. На чемпионат мира Стрельцов уже не попадет, так как Постников устроит дело об изнасиловании, и футболист отправится на пять лет в тюрьму.
Наверное, язык не повернется назвать фильм «Стрельцов» биографическим, ведь количество фактов, которые здесь исказили или вовсе переврали, исчислению не поддается. Скорее это фильм о противостоянии человека новой формации и старой системы (советской). Футболист мыслит свободно, ничего не боится, смело смотрит в будущее, а система вроде как вероломно вставляет ему палки в колеса. В сборную без комсомола нельзя (для этого нужен сложный экзамен), гулянки в ресторанах позорят отечественный футбол, а женитьба не на той девушке – вообще главный грех. При этом Стрельцову море по колено, он решает все проблемы, даже не похмелившись: например, он проспал и опоздал на поезд. Не беда. Продемонстрировав торгашу на вокзале, что он бьет кочаном капусты не хуже, чем футбольным мечом, он уже мчится на грузовике, с которого на ходу прыгает в поезд. Получив орден в торжественной обстановке, Стрельцов может и про Хрущева пошутить. Результатом такого вольномыслия и становится тюремный срок. Вроде как «допрыгался». С точки зрения художественного произведения, наверное, это неплохо. Тем более, что режиссер Илья Учитель (сын Алексея), похоже, умеет работать с актерами, и, в принципе, кино смотрится с интересом.
Вопрос только в том, какое все это имеет отношение к великому футболисту Стрельцову? Ведь это не лента по комиксам и не тысячная экранизация Шекспира, это трагическая история реального человека, которая имела место быть не так уж давно. И в отличие от какого-нибудь фильма «Храброе сердце», где тоже все переврали, это было не во времена средневековья, а всего шестьдесят лет назад. И если в случае противостояния Уильяма Уоллеса и короля Длинноногого о достоверности будут спорить историки, то здесь это предмет для разговоров обычных людей, которые застали то время. Имеет ли право автор художественного произведения намеренно искажать факты для пущего драматизма – вопрос риторический, но уместный, если речь идет о людях, чьи дети будут это произведение смотреть.
Многие были недовольны выбором исполнителя главной роли. Александр Петров, безусловно, артист хороший. Вот только, наверное, авторам фильма стоило проявить больше изобретательности и присмотреться к другим актерам. Ведь отдать роль главного футболиста СССР человеку, который всего за пару лет сыграл танкиста, агента разведки, бандита, полицейского, уголовника, хоккеиста и даже, прости Господи, Николая Васильевича Гоголя, решение, мягко говоря, странное. Иначе, как словом «перебор» это не назовешь.
Рецензия на новый отечественный фильм ужасов "Кольская сверхглубокая"
Рецензия на новый фильм Брэндона Кроненберга (сына Дэвида Кроненберга) "В чужой шкуре"