Найти тему
Полезный Интернет

Сервисы для работы копирайтера в Интернете

Оглавление
https://ru.depositphotos.com/free-collection/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80.html?qview=228433212
https://ru.depositphotos.com/free-collection/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80.html?qview=228433212

Сегодня в Интернете существует множество сервисов для проверки и оптимизации текста по различным параметрам.

Начинающий копирайтер, получив техническое задание (ТЗ), теряется в терминологии и не понимает, что от него требуется. Рассмотрим термины копирайтинга и основные сервисы для проверки статей в сети.

Уникальность текста.

Уникальность - это главное требование к статье. Обычно заказчики требуют уникальность 90-100%. На каждой бирже статей существует свой сервис по проверке уникальности.

Чаще всего используются биржи advego.com, etxt.ru, text.ru. Бывает, что заказ вы берете на etxt, а уникальность требуется проверить на text.ru. Надо внимательно читать ТЗ и использовать тот сервис, который требует заказчик.

Учитывайте, что разные сервисы дают разный процент уникальности, поэтому будьте внимательны.

Чистота и читаемость текста

Чаще всего для очистки от словесного мусора, улучшению стиля изложения используется Главред - glvrd.ru. Заказчики могут указать "проходной балл" в Главреде, например, не ниже 7,8.

Загрузив свой текст по указанному адресу получаем число баллов по критериям "чистота" и "читаемость". Если балл низкий, можно воспользоваться подсказками сервиса для устранения недостатков.

Все проблемные места будут выделены, если кликнуть на выделение, появится комментарий, что именно не так в этом слове или фрагменте.

Вода или водность текста

К воде относятся различные вводные слова (известно, считается, видимо, однако и др.), местоимения, союзы, предлоги, частицы и пр. Они делают нашу речь более понятной и привычной, но с точки зрения SEO не несут полезной информации.

Часто заказчик устанавливает процент водности текста. Разные сервисы дают разные значения. Посмотрите пример:

  • text.ru (водность по ТЗ должна быть не более 17%):
-2
  • этот же текст на advego:
-3

Значит, для проверки водности надо использовать сервис, указанный заказчиком.

Академическая тошнота

Тошнота или тошнотность - это заспамленность, частое повторение ключевых слов. Раньше ключевые слова в разных вариациях максимально использовались в тексте, считалось, что это повышает выдачу.

Сегодня большое количество ключевых слов - это минус с точки зрения поисковой системы. Вот и появилось понятие "тошнота", которое нельзя превышать.

Например, в ТЗ указано:

"академическая тошнотность по адвего не должна превышать 8,2%".

Для проверки переходим на сервис SEO анализа от Адвего - advego.com/text/seo:

-4

Полученный результат соответствует ТЗ, в противном случае придется чистить текст от избытка ключевых слов.

Повтор по слову

Многие заказчики текстов требуют проверку на повторяющиеся слова. Считается, что частые повторы снижают качество статьи и мешают продвижению сайта.

В техническом задании может быть указано:

самое частое слово - не более 3.2%
повтор по слову не больше 3%

Для проверки можно использовать тот же сервис от Адвего advego.com/text/seo:

-5

Как видим, два подчеркнутых слова превысили заданный предел повторов. Автору придется заменять их, чтобы выполнить условия ТЗ.

Проверка орфографии

Если вы сомневаетесь в собственной грамотности, можно воспользоваться сервисами проверки.

Многие из перечисленных выше сервисов проводят такую проверку автоматически, т.е., проверяя уникальность или другие параметры, одновременно проводится и проверка на ошибки.

Обратите внимание на эту возможность, в любом случае она не помешает.

В некоторых ТЗ указывается конкретный сервис проверки, например:

tech.yandex.ru/speller/ - этот сервис поможет убрать пару ошибок и стать грамотнее :)
-6

Яндекс.Спеллер находит и помогает исправить орфографические ошибки не только в русском, но и украинском или английском тексте.

Существуют и другие сервисы проверки ошибок, но многие из них требуют обязательной регистрации, являются платными или накладывают ограничения в бесплатной версии.

Стоп-слова

Стоп-слова - это слова не несущие смысла, засоряющие текст. Они мешают поисковику ранжировать страницу в выдаче. Их обилие свидетельствует о низкой квалификации автора.

Стоп-слова выявляет уже рассмотренный выше сервис Адвего advego.com/text/seo.

Есть специальный сервис (https://contentmonster.ru/empty), в котором можно не только проверить ваш текст, но и посмотреть список таких слов:

-7

На скрине их поместилось немного, всего же в базе ресурса их 515. Вы можете ознакомиться с ними, чтобы стараться избегать при написании статей.

Надеюсь, что статья будет вам полезной. Желаю удачи в написании статей!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, если статья понравилась.