Сайты для поиска команды (крюинговые сайты) сокращают разрыв между владельцами яхт и командой, открывая возможности для обеих сторон - от парусных гонок в яхт-клубах до кругосветных путешествий. Уилл Брутон рассказывает о плюсах и минусах использования услуг по поиску команды.
У нас каждый ноябрь полные надежды экипажи собираются в Лас-Пальмасе в преддверии Атлантического ралли круизеров (ARC). В поисках отправного порта для перехода через Атлантику некоторые готовы платить более 4000 фунтов стерлингов предоплаты, другие оплачивают свою долю текущих расходов, а некоторые просто слоняются по марине, пока не найдут яхту, готовую принять их на борт бесплатно.
Пару лет назад участники брифинга ARC столкнулись лицом к лицу с человеком, который держал картонную табличку с надписью, умоляющей подвезти его на яхте. Одни отводили глаза, другие вежливо улыбались; за одну неделю он встретился почти с каждым яхтсменом в марине. И к концу брифинга его шансы были невысокими, и он выглядел из-за этого очень расстроенным.
Сможет ли он стать хорошим членом экипажа, было темой обсуждения между несколькими шкиперами накануне вечером. Поговорив с ним лицом к лицу, многие понимали, что он был очень симпатичным персонажем. Его отсутствие опыта в парусном спорте контрастировало с неудержимым энтузиазмом по поводу перехода через океан, который присущ многим опытным яхтсменам. Прежде всего, было очевидно, что он искренен.
Единодушно был сделан вывод, что он, похоже, обладал идеальными чертами характера ученика экипажа. Тому, чего ему не хватало, можно было научить в пути. К моему большому удивлению, в следующий раз я увидел его в Сент-Люсии; последний шкипер, покинувший брифинг ARC, дал ему место на борту. Менее удивительным было то, что он заработал на этом пути яркое морское приключение. Итак, как лучше всего найти подходящую команду или яхту для парусного перехода?
Онлайн-сервис подбора экипажа
Сегодня у World Cruising Club есть собственная крюинговая онлайн-служба. Ocean Crew Link работает с 2015 года, за это время она выросла до полноценной пользовательской сети из почти 10 000 моряков, разбросанных по всему миру. С момента своего создания Ocean Crew Link расширилась, охватывая океанский парусный спорт в любой точке мира. Этот веб-ресурс уникален тем, что ориентирован только на океанские прогулки на круизных яхтах.
Холгар Бордаш, пилот самолета на пенсии, использовал этот сайт, чтобы найти причал для своего участия в ARC, разделив затраты с другими участниками. Он также хотел попробовать управлять разными яхтами, прежде чем купить свою собственную Hallberg-Rassy 40. Теперь Бордаш планирует время от времени использовать эту услугу, чтобы найти команду. «Сайты для поиска экипажей - отличный ресурс, но вам все равно придется принимать решение о том, насколько безопасно идти в поход с выбранными найденными участниками команды и доверяете ли вы им.
«Мой первый опыт работы в команде был в коротком путешествии. У капитана было очень мало технических знаний, он проявлял слабость, когда дело касалось вопросов безопасности, в то время как команда также была не очень профессиональной. Однако мой второй опыт работы с ARC был намного лучше и показал, насколько хорошо все может получаться.
«У нас была долгое обсуждение по Skype [заранее] о нашем опыте плавания, о том, что мы хотели от перехода, и владелец рассказал о своих планах, о том, как он хочет управлять яхтой в переходе и многом другом. Так получалось гораздо лучше. У нас был отличный переход, и я до сих пор поддерживаю связь с командой из того похода».
Подбор экипажа по алгоритму
В то время как Ocean Crew Link работает специально для переходов через океан, другие подобные сайты решают более широкие задачи и охватывают практически все виды парусного спорта. Безусловно, один из самых активных ресурсов - это Find a Crew, созданная в 2004 году; ее бизнес-модель совершенно иная. Присоединиться к сайту и пользоваться им можно бесплатно, хотя также доступна и премиум-подписка.
Алгоритм сопоставления делает упор на то, чтобы участники постоянно обновляли свой профиль для получения наилучших результатов поиска, вместо того, чтобы тратить часы на ручной поиск и необходимость читать сотни профилей. Каждый профиль, который просматривает участник, показывает процент совпадения с его собственным профилем.
Для некоторых владельцев яхт поиск экипажа в Интернете является неотъемлемой частью их круизных планов. Стив Руз, когда я разговаривал с ним во Французской Полинезии, на протяжении длительного периода своего кругосветного плавания принимал несколько команд для переходов.
«Я использовал Ocean Crew Link; как владелец яхты вы получаете большой отклик, у меня было около 40 ответов на первое объявление, и это было действительно полезно. При этом, конечно, нужно остерегаться людей, преувеличивающих свой опыт, потому что как только они окажутся на борту, быстро станет понятно, что они вообще не понимают, что делают!»
Эме ЛеКутер присоединилась к Beneteau Oceanis 523 Стива для перехода из Кашкайша в Лас-Пальмас и теперь планирует присоединиться к нему в Тонге, чтобы отправиться в Новую Зеландию. «Несмотря на то, что я всю жизнь занималась парусным спортом, плавание на Канарских островах было моей первой настоящей “офшорной” поездкой, поэтому будет справедливо сказать, что у меня были некоторые опасения», - вспоминает она.
«Когда я прибыла в Кашкайш, погода была плохой, так что у всех была хорошая возможность познакомиться друг с другом в порту; это действительно успокоило меня. В финансовом отношении мы разделили общие расходы, например, на питание, но не включили плату за яхтенную марину. Я думаю, что приоритетом Стива была слаженная команда, а не экономия денег, и это сработало очень хорошо.»
Осторожность превыше всего
Несмотря на возможности, предоставляемые сайтами поиска экипажей, я разговаривал с несколькими членами экипажа, у которых был негативный опыт - у некоторых даже до восхождения на борт. Индивидуальная ответственность остается превыше всего. Один из моих собеседников объяснил: «Как и следовало ожидать, довольно много одиноких моряков ищут слишком конкретные запросы на создание крюингового сайта, например: «Женщина моложе 40 лет любит готовить!»
«Некоторые владельцы более справедливы, чем другие, с расходами, поэтому вам следует четко согласовать условия, прежде чем бронировать авиабилеты и отправиться на яхту. Если это коммерческий опыт, яхта и шкипер должны соответствовать коммерческим стандартам. Однако положительный опыт, который у меня был, более чем перевешивает эти негативы - это просто то, о чем люди должны знать».
Возможность ходить под парусами в любой точке мира породила новую породу команд, которые “перескакивают” с яхты на яхту, не желая покупать собственную. Вирджилио Феррейра, 60 лет, из Португалии, говорил со мной из Амстердама; он шел на 36-футовой яхте в Швецию, пока искал в Интернете свою следующую поездку.
-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal - https://t.me/YachtsmanJournalRussia