Найти тему

За что авторы Дзена получают деньги и теряют региональные доплаты? Очень интересный пункт договора между автором и Дзеном

Оглавление
Есть масса действенных заговоров на деньги И один простой способ потерять больше, чем приобретешь - это договор с Яндекс.Дзен
Есть масса действенных заговоров на деньги И один простой способ потерять больше, чем приобретешь - это договор с Яндекс.Дзен

А давайте еще потолкуем на юридическую тематику? Мне не сложно, вам интересно.....

У меня на Дзене три монетизированных канала, я пенсионерка. Примерно 10 месяцев, с момента подключения монетизации до признания меня Яндекс.Дзеном в качестве самозанятого, считалась "работающим пенсионером по договору гражданско-правового характера, предметом которого является исполнение работ и оказание услуг".

В связи с чем меня в сентябре сего года (почти через год после получения статуса самозанятой) лишили региональной доплаты. То есть уже после того, как перестала быть "работающим пенсионером" и снова получила право на региональную доплату. С чем я буду обязательно разбираться и намерена эту доплату себе вернуть. Но об этом в следующий раз,а в этот раз - по договору с Яндекс.ДЗен.

Договор между автором канала и Яндекс.Дзен - может ли считаться основанием для признания автора "работающим пенсионером"?

Я считаю, что нет. Объясняю, почему.

Внимательно читаем "Условия монетизации сервиса Яндекс.Дзен"

Автор (он же "работающий пенсионер" в данном конкретном случае") заключает " договор о предоставлении услуг" с Яндексом.

Под термином "Яндекс" понимается или компания "Яндекс.Сервисез АГ", г Люцерн, или ООО "Дзен Платформа" г . Москва.

Автор, заключивший договор с Яндексом (под Яндексом понимаются обе компании или одна из них), называется Пользователем. Именно в качестве Пользователя он делает публикации на Яндексе (на своем канале).

Публикации Пользователя, размещенные в Яндексе на условиях Договора, считаются "Пользовательской информацией".

Понятие "Пользовательской информацией" раскрывается только в англоязычном документе Yandex Zen Terms of Use . Кто не знает английского - поверьте мне на слово. Там говорится о том,что публикуя контент на Яндексе Пользователь одновременно и безусловно передает все права пользования и распоряжения контентом Яндексу. То есть что это Яндекс оказывает Пользователю услугу по размещению контента.

Возвращаемся к договору.

Согласно Договору Пользователь (автор, он же "работающий пенсионер") оказывает Яндексу услуги "связанные с предоставлением Пользователем Яндексу прав размещения Рекламы на Рекламных местах, а также с размещением Пользователем в составе Пользовательской информации Виджетов Яндекса".

Переводим с юридического (причем не русского юридического) на русский письменный.

Есть два субъекта - Яндекс, владелец интернет сервиса. и Пользователь, источник контента. Яндекс разрешает Пользователю размещать на своем сервисе его контент, обуславливая это тем, что после публикации контентом дальше распоряжается Яндекс самостоятельно. При этом Яндекс вправе (но не обязан) размещать в составе контента рекламные блоки. от которых он получает доход. как владелец рекламной площадки.

Но в целях поощрения Пользователя к размещению нового контента, Яндекс вправе (но не обязан) частью своего рекламного дохода делиться с Пользователем.

Вы тут видите предмет оказания услуг? Я - нет. Тут типичный договор совместной деятельности. причем у одного из участников (Яндекса) правомочий явно больше чем у другого участника. более слабой стороны договора - Пользователя.

Почему я так считаю? Очень просто, давайте почитаем Гражданский кодекс России. он написан достаточно просто и определенно, чтобы можно было не путаться в понятиях.

Гражданский кодекс России, статья 779:

1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Вы где нибудь в формулировках договора с Яндексом видите задание заказчика? А обязанность оплаты оказанных услуг?

Ни того ни другого в тексте договора нет.

Задания Яндекс Пользователю никаких не дает, да и не может давать. Яндекс предоставляет Пользователю платформу для публикации. обещая, в случае если там ВООБЩЕ будут размещены рекламные блоки. поделиться с Пользователем своими доходами. Может быть, если Пользователь не нарушит других условий договора, в частности - не иметь просроченной задолженности. Что по факту для подавляющего большинства жителей России вряд ли возможно.

Итог - договор, на основании которого авторы монетизированных каналов ЯндексДзен получают деньги от Дзена вовсе не является договором об исполнении работ или оказания услуг. Гражданско- правовой договор - да, Договор подрядного типа - нет. В договоре отсутствуют обязательные по закону, основные условия договора подрядного типа - задание заказчика и обязательство заказчика оплатить исполненный заказ.

Что означает, что сам по себе факт получения денег от Яндекс.Дзена не является ни основанием для регистрации Автора, он же Пользователь, в ПРФ в качестве застрахованного лица. Деньги одно лицо от другого может получать по самым разным поводам, и вовсе не обязательно их все считать именно доходом от оказания услуг. У пенсионера бывают и другие доходы, как у любого физического лица, это вовсе не основания "ввтоматом" считать его работающим.

Но тогда уже надо менять закон.

Другой вопрос - что делать?

Что делать с Дзеном, который явно перестраховывается, сообщая сведения обо всех своих Пользователей, у кого монетизированный канал Пенсионному фонду?

Что делать с Пенсионным фондом, который не вникает в ситуацию, даже не обращает внимание на то, что в основном доход, получаемый из Яндекс.Дзен достаточно скромный и по размеру еще меньше, чем региональная доплата?

Я например пару тысяч пока проигрываю - у меня была доплата в 7 000 рублей, меня ее лишили. А от Яндекса я получаю тысяч пять в последние месяцы. И не факт, что буду получать больше, даже если пройду еще одни курсы по копирайтингу и буду публиковаться каждый день. Правила Дзена все время ужесточается, авторов становится все больше. А у сотрудников Дзена то ли рекламный бюджет становится меньше, то ли аппетиты растут. То ли и то и другое вместе взятые.

На этот вопрос я ответить пока не могу.

Теоретически, я могу попробовать спорить с Дзеном по содержанию договора, аргументируя это тем, что он ущемляет мои права и не соответствует действующему российскому праву. Но тогда мне надо быть морально готовой к тому, что я потеряю даже то небольшое, что есть сейчас - меня просто заблокируют в Дзене и все. Нарушение можно найти какое угодно, это мы все хорошо знаем.

Поэтому единственный реальный путь - это согласованные коллективные действия. А я не трибун и не любитель забастовок, пусть даже виртуальных.

Вот как то так..........