Найти тему

3 самых эффективных способа конспектирования информации

Оглавление

Ранее мы рассказывали про важность конспектирования информации в процессе обучения, а также разбирали самые распространенные ошибки. В этой статье мы поделимся методами фиксирования информации, которые заметно повысят вашу эффективность.

Способ №1: динамический план

Это новый взгляд на классический формат конспекта, который хоть и вполне эффективен, но достаточно скучен и однообразен. В новой версии используются три основных инструмента:

  • специальные символы и знаки такие, как стрелки, круги, квадраты;
  • цвет;
  • ссылки на веб-сайты.

Эти инструменты позволяют организовать информацию в четкую структуру так же, как и в классическом варианте, однако, благодаря выделению важных слов и блоков с помощью цвета и символов, они делают конспект более читабельным и интересным, чем просто блоки текста. Кроме того, это заставляет вас анализировать записанное и лучше усваивать самое главное.

Плюсы: простой и структурированный формат.

Пример того, как может выглядеть динамический план.
Пример того, как может выглядеть динамический план.

Способ №2: разделение страницы

Этот способ подойдет тем, кто любит организованный формат, как и в случае с динамическим планом, но испытывает затруднения с быстрым поиском нужной информации. Он позволяет сразу четко разделять ключевые темы, понятия и поясняющие данные.

Для этого разделяйте страницу на две части: 5-7 см выделите для левой, все остальное пространство — для правой. В последней будет конспектироваться вся необходимая информация в ходе лекции, а уже после этого в правый блок вы сможете вынести все то, на чем нужно из этого сделать акцент. При этом вы также можете выделять в правой части цветом отдельные блоки, строить схемы и так далее.

Такой способ будет занимать много пространство на листе бумаги, однако позволит быстро сориентироваться в записях на уроках и семинарах.

Плюсы: визуально привлекательный, можно быстро найти нужную информацию.

Пример того, как может выглядеть конспект с разделением страницы.
Пример того, как может выглядеть конспект с разделением страницы.

Способ №3: диаграмма связей

Диаграмма связей или «интеллект-карта» позволяет делать заметки по темам и подтемам по порядку. Очень часто, чтобы объяснить тот или иной материал, преподаватель может перескакивать и возвращаться обратно к другой подтеме. Это влечет за собой добавление новых записей в конспекте. И если в двух предыдущих случаях такие вкрапления вызывают путаницу и размытие информации из-за записей мелким шрифтом между строк и на полях, то в этом возможно добавлять их сколько угодно.

Но самое главное преимущество диаграммы связей заключается в том, что она позволяет визуально связывать идеи, мысли и понятия с помощью кругов и линий. Это существенно упрощает процесс формирования связей между ними, а значит и запоминание информации.

При использовании такого способа конспектирования лучше всего начинать с размещения общей темы в центре. Например, если на уроке химии вы проходите металлы, напишите ее посередине. Когда учитель начнет говорить о строении атомов, физических и химических свойствах, нахождении в природе и применении, нарисуйте линии от темы к подтемам. Если есть перекрывающие темы, то к ним можно подключить несколько линий.

Плюсы: понятные связи между подтемами, легкое усвоение информации.

Пример диаграммы связей.
Источник: https://e.fd.ru/576054
Пример диаграммы связей. Источник: https://e.fd.ru/576054