Найти в Дзене
History of Cars

Дедушка всех маслкаров. Oldsmobile Rocket 88! Каким он был? История создания.

Сегодня большинство людей считает Ford Mustang, Pontiac GTO, Chevrolet Chevelle оригинальным маслкарами. Правда, это действительно начало своего рода революции, когда компании производили автомобили меньшего размера с более мощными двигателями, чтобы удовлетворить аппетиты потребителя. Oldsmobile был частью крупного конгломерата General Motors, у которого были строгие маркетинговые и

Сегодня большинство людей считает Ford Mustang, Pontiac GTO, Chevrolet Chevelle оригинальным маслкарами. Правда, это действительно начало своего рода революции, когда компании производили автомобили меньшего размера с более мощными двигателями, чтобы удовлетворить аппетиты потребителя. Oldsmobile был частью крупного конгломерата General Motors, у которого были строгие маркетинговые и производственные планы для различных названий.

Логотип Oldsmobile. Источник Яндекс.Картинки.
Логотип Oldsmobile. Источник Яндекс.Картинки.

Автомобили с двигателями V8, были только у Cadillac. Основная причина, по которой компания ставила эти двигатели, заключалась в том, чтобы тягать свои огромные и тяжелые кузова, но в компании General Motors догадались, что V8 мог бы выделить их автомобили из общих масс. Oldsmobile собирался ворваться в ситуацию множеством способов. Например, так как они собрались создать мощный серийный автомобиль, которым было бы весело управлять, им бы понадобился совершенно новый кузов.

 В то время у компании были компактные автомобили серии 76 и очень большие серии 98. 

Oldsmobile 98 серии. Источник Яндекс.Картинки.
Oldsmobile 98 серии. Источник Яндекс.Картинки.

Компания решила использовать шасси 76-й серии, поставить под капот новый двигатель V8 и спроектировать кузов, имитирующий эру космических кораблей. Все это стало легендарным автомобилем Rocket 88, который по-настоящему положил начало эре маслкаров, когда он был представлен в 1949 году.

Rocket 88 1949 года. Источник Яндекс.Картинки.
Rocket 88 1949 года. Источник Яндекс.Картинки.

Давайте забудем о полноразмерных моделях Oldsmobile 88, которые производились вплоть до 1999 года. Это не то место, где зародилась первоначальная идея 88-го, и уж точно не то, какой дизайнеры хотели видеть свою машину. Когда Oldsmobile решил добавить новую модель в модельный ряд, то начал поиски, какой тип кузова он будет использовать. В то время General Motors представляла собой виртуальный ящик с инструментами для различных частей автомобиля, и дизайнеры решили выбрать модифицированную версию кузова Pontiac Streamline / Chevrolet Fleetline.

Pontiac Streamline. Источник Яндекс.Картинки.
Pontiac Streamline. Источник Яндекс.Картинки.
Chevrolet Fleetline. Источник Яндекс.Картинки
Chevrolet Fleetline. Источник Яндекс.Картинки

 Новый автомобиль занимал промежуточное положение между этими двумя, поскольку был длиннее Chevy и чуть короче Pontiac. Когда говорят, что для Oldsmobile это был «малый» автомобиль, нужно относиться к этому понятию с долей недоверия. Автомобиль был 5 метров в длину и почти 2 метра в ширину, что намного больше, чем у некоторых европейских аналогов.

Реклама Rocket 88. Источник Яндекс.Картинки
Реклама Rocket 88. Источник Яндекс.Картинки
Реклама Rocket Super 88. Источник Яндекс.Картинки.
Реклама Rocket Super 88. Источник Яндекс.Картинки.

Тем не менее, у этого нового Oldsmobile было несколько хитростей, и он начал опережать своих собратьев Pontiac и Chevrolet. Это был шанс для Oldsmobile изменить свое мировоззрение и восприятие в глазах общественности и стал называть свой стиль «Futurmatic». Несмотря на то, что стиль кузова был довольно прогрессивным для того времени, в этом не было ничего нового и, по сути, он существовал уже 10 лет. Oldsmobile добавил несколько новых вентиляционных отверстий под передними фарами и несколько отличительных значков, но ничего сумасшедшего. Орнамент на капоте ракеты был дополнительной опцией, и стоил всего 5 долларов.

Внутри Oldsmobile был типичный американский седан 1950-х годов. Покрытая слоями хрома приборная панель Rocket 88 была базовой, но обладала большей функциональностью, чем более дешевые модели от Pontiac и Chevrolet. Была доступна роскошная опция отделки салона, которая включала часы на приборной панели. Базовые инструменты были включены, но такие опции, как радио, были недешевыми в то время и могли стоить почти 100 долларов. Взглянув на руль сверху, можно заметить селектор коробки передач. Ручной тормоз был единственным способом остановить эти ракеты, но с новым двигателем под капотом остановка была последним, о чем бы вы думали.

Салон Rocket 88. Источник Яндекс.Картинки
Салон Rocket 88. Источник Яндекс.Картинки

Недавно разработанная передовая проектная группа Oldsmobile была вынуждена создать новый двигатель V8 с верхним расположением клапанов. 

Реклама обновлённого двигателя V8 для Rocket 88. Источник Яндекс.Картинки
Реклама обновлённого двигателя V8 для Rocket 88. Источник Яндекс.Картинки

К концу Первой мировой войны главным исследователем в General Motors был Чарльз Кеттеринг.

Чарльз Кеттеринг. Источник Яндекс.Картинки
Чарльз Кеттеринг. Источник Яндекс.Картинки

Он разрабатывал двигатель с более высоким сжатием, чтобы заменить более популярные конструкции с плоской головкой, используемые большинством производителей. Он чувствовал, что чем выше степень сжатия, тем больше энергии двигатель может извлечь из топлива, пока оно горит. Первым двигателем Rocket был V8 объемом 303 кубических дюйма, который значительно превосходил прежний рядный. Новый двигатель имел мощность 135 лошадиных сил и крутящий момент 283, а повышенная степень сжатия также помогла автомобилю улучшить топливную экономичность на 10%.

Двигатель Rocket 88. Источник Яндекс.Картинки
Двигатель Rocket 88. Источник Яндекс.Картинки

Чарльз Кеттеринг, несомненно, был вдохновителем и гением создания этого нового двигателя, но у General Motors было правило не называть двигатели именами живых людей. Это и привело к названию «Rocket», которое изначально не нравилось многим руководителям компании. Оказалось, это имя станет одним из самых запоминающихся в истории Oldsmobile после Hurst, Olds и 442. Оценка мощности двигателя также является предметом споров, и многие считают, что двигатель был намеренно оценен ниже моделей V8 Cadillac.

Как только новый Rocket V8 был встроен в автомобиль, стало ясно, что Oldsmobile создал нечто особенное. Автомобиль мог разогнаться до 100 км/час примерно за 13 секунд, что сегодня может показаться медленным, но в 1950 году это было сравнимо с фантастикой. Максимальной скоростью у Rocket 88 считалась 126 км/ч. Rocket мог достичь более высокой максимальной скорости, чем другие авто, но они бы могли превзойти его максимальную скорость, но на то, чтобы добраться до нее, потребовалось бы гораздо больше времени. Oldsmobile успешно создал один из самых быстрых автомобилей в Америке, решительно опередив модели Ford и Chrysler вдоль и поперек.

Rocket 88 подготовка к Nascar. Источник Яндекс.Картинки
Rocket 88 подготовка к Nascar. Источник Яндекс.Картинки

Менее впечатляющими были характеристики автомобиля и соответствовали стандартам для того времени. 

Механические барабанные тормоза останавливали машину, но неизвестно, сколько времени это занимало со скорости в 100 км/ч. Как и в случае с другими американскими седанами, Oldsmobile был тяжелым и опирался на мягкую рессорную подвеску, из-за чего он сильно скатывался в любом повороте. Со временем на седан были включены стабилизаторы поперечной устойчивости, что помогло улучшить управляемость.

Поскольку Oldsmobile смогла произвести этот автомобиль так быстро и тихо, он смог пережить период отсутствия конкуренции. Вечеринка закончилась к середине 1950-х, когда остальные производители начали ставить двигатель OHV V8 и сделали его своим. Dodge, Plymouth, Pontiac, AMC и Lincoln создали похожие модели, которые в конечном итоге опередили Rocket. Проблема усугублялась тем, что Oldsmobile в конечном итоге отклонился от первоначальной идеи автомобиля. На протяжении 1950-х годов он становился больше и терял форму и в конечном итоге превратился в полноразмерный седан, который мы еще можем увидеть на улицах сегодня. Несмотря на то, что этот автомобиль был затоптан конкурентами, он сохраняет свое место в автомобильной истории как старейший маслкар.

Спасибо за просмотр, подписывайтесь на канал, впереди много нового!

#авто #история #маслкары #Америка #транспорт #интересные факты #oldsmobile #rocket