Продолжение. Начало здесь.
Сначала меняется качество внутренней энергии. И лишь затем меняется вся жизнь.
Предвкушение расслабленного плавания в тёплом бассейне с подсветкой и приятной музыкой, с едва различимым плеском воды, ласкающим слух, так и осталось мечтой, едва только Света переступила порог центрального плавательного комплекса.
Даа… это вам не Regent Park с миниатюрной аква-зоной, где даже при большом желании не размахнуться!
Центральный Городской Бассейн – грандиозное спортивное сооружение, главная цель которого – воспитание будущих олимпийских чемпионов. Романтикой и релаксом здесь и не пахнет. Зато здесь пахнет хлоркой, только что намытыми полами и шампунем, обильно проливающимся в душевых, через которые проходят сотни человек в день.
Потоки воды, потоки людей, оглушительный шум, нескончаемые свистки тренеров, яркое электрическое освещение, адреналин и соревновательный дух – вот что такое настоящий спортивный бассейн. К тому же, бассейн - Олимпийского размера, а это весьма внушительный размер. Десять дорожек по пятьдесят метров (первая дорожка – для «мальков», как ласково называют малышей).
Позади стартового бортика, у стены, за столами сидят строгие судьи, тренеры, врачи. Несколько тренеров обязательно у самого бортика: за плавающими присматривают зорко, при малейшем нарушении правил – пронзительный свисток и замечание. Не учёл? Марш из воды!
С дисциплиной всё строго, не забалуешь. Олимпийские стандарты всё-таки. Или неукоснительно следуй правилам, или good bye, Vasya!
В фойе бассейна уже собралась группа пловцов «Сияния Арктики» во главе с Тамарой Евгеньевной. Воздух вибрировал волнительным нетерпеньем. Света едва различала лица – так вдруг разволновалась. В первый раз после Универа занятия под руководством тренера…
Что скажет Стальнова? Что если забракует на первой же тренировке?
Артём Анатольевич, отметившись в абонементном отделе, отправился наверх переодеваться, а Коля Митяев, Света и Люда Рудина под руководством тренера довольно быстро прошли спортивного врача, получив заветные печати в справках.
Оформив абонементы, понеслись за стремительной Стальновой вверх по лестнице.
- Быстро раздевайтесь и в душевую. Ополоснётесь и надевайте купальники, плавки, шапочки. Очки с собой. Ключ от шкафчика можете сдать мне, можете оставить на запястье – он на резинке. Жду в бассейне через десять минут. Время пошло.
Некогда рассусоливать, когда тренер рявкает команды и подхлёстывает суровым взглядом.
- Ты давно в последний раз плавала?
Люда тоже внезапно занервничала, очутившись в насквозь пропитанной адреналином атмосфере олимпийской соревновательности.
Опыт побед и поражений, приобретаемый во время спортивных состязаний, помогает многое узнать о себе, проверить характер на прочность, осознать свой уровень на фоне других, и этим, безусловно, ценен. Но какую крепость нервов, какую устойчивость психики надо иметь, чтобы спокойно выдерживать достойную конкуренцию и не сдаваться!
Даже опытным спортсменам приходится неустанно работать над собой, чтобы держать эмоции под контролем, и не дать слабину. А тем, кто только ступает на соревновательный путь, предстоит преодолеть в первую очередь самого себя – свои страхи, сомнения и неуверенность.
Тот, кто вступил в соревнование и проиграл, всё равно остаётся в выигрыше, потому что приобретает самое ценное – опыт. Но заведомо проиграл тот, кто даже не попробовал познать себя в тех условиях, которые предложила судьба. Потому что лишился возможности познакомиться получше с самим собой.
- В декабре. В Москве, когда была в командировке. Но это так… баловство. В последний раз на скорость плавала ещё в университете, а с тех пор много воды утекло… А ты?
- Летом ездили на Кипр, там много плавали с друзьями. Они пловцы, у всех разряды… кроме меня. Мы сначала заплывали далеко, а потом они на своих скоростях летели обратно, и я каждый раз боялась, что на меня акула нападёт. Поэтому так гребла к берегу, что их догоняла! - Люда весело рассмеялась, и напряжение несколько спало.
Девушки быстро ополоснулись в душевой, надели купальники, натянули шапочки на сырые волосы и заторопились в плавательный зал.
Света шагнула в огромный зал с высоченными потолками и поёжилась: в самом помещении бассейна весьма прохладно. Ей вспомнилось, как жарили батареи в спортзале, когда она прижималась к ним спиной, и по коже побежали мурашки, даже волоски на руках приподнялись.
Мдаа… придётся двигаться очень быстро, чтобы не замёрзнуть.
Тамара Евгеньевна, словно прочитав Светины мысли, дунула в свисток, высоко подняв руку.
- Так. Работы много, время не резиновое, запоминайте всё, что буду говорить, и выполняйте все команды в точности. У вас две дорожки. Мужчины – на правой полосе. Девушки – слева. Задания для вас будут разные. Каждый занимается свои делом, ворон не считаем! – Тренер вдруг снова так дунула в свисток, что Света вздрогнула. Зато Коля Митяев прикрыл рот и, под испепеляющим взором Стальновой, оторвался, наконец, от созерцания высокой, стройной Люды. – Внимательно тренера слушаем, иначе перепоручу вас Зиновьеву и отправлю в зал – тренироваться на суше.
Тренер Зиновьев, огромный волосатый мужик, проходивший мимо, краем уха уловил угрозу и подыграл басом:
- Кого забрать?
- Никого! – Пискнул Коля и отошёл подальше.
- То-то. Продолжаем.
Света изо всех сил старалась не пялиться на Лебедева в плавках, чтобы не попасть в лапы Зиновьева. Но глаза сами собой так и косились в сторону загорелого, подтянутого тела без грамма лишнего жира.
Блин…ужасно неловко в таком облачении перед начальником щеголять…Непривычно. Хотя ему, кажется, по барабану…
Финансовый обладал поистине потрясающим самоконтролем. Какие бы чувства ни вызывали стоящие рядом девчонки в купальниках, на его спокойном лице не читалось никаких эмоций – он настраивался на заплыв, подгонял длину резинки на очках, внимательно прислушиваясь к словам тренера.
Правда, пару раз Света всё-таки поймала его скользящий взгляд, но в нём, скорее читалось обычное человеческое любопытство, чем нечто большее. А может, ей просто хотелось так думать.
Девушка усилием воли сфокусировалась на Стальновой, и больше глаз с неё не сводила, впитывая каждое слово, как губка. Тренер объяснила правила поведения на воде, рассказала, что делать, если свело мышцу, дала пояснения по расписанию и плану тренировок.
В это время в зале прозвенел звонок, и все дорожки почти моментально освободились – люди деловито выбирались из воды, надевали тапочки и исчезали в душевых, повинуясь чёткому регламенту заплывов.
В зале вдруг наступила такая благословенная тишина, что голос тренера гулко отскакивал от стен и эхом раскатывался по всему опустевшему помещению. Вода успокоилась, голубая поверхность выровнялась – стала гладкой, прозрачной – так и хотелось нырнуть в неё поскорее.
- Будем вносить корректировки по ходу дела. Держаться на воде все умеют? – Усмехнувшись одними уголками губ уточнила на всякий случай Тамара Евгеньевна.
- Угу. – Подтвердили все четверо.
- Хорошо. Заходим на мелкой части, здесь не глубоко. Максимальная глубина у противоположного бортика – три метра. Для разминки проходим пятьдесят метров брассом. Разворачиваетесь – обратно пятьдесят метров кролем на груди. Затем снова пятьдесят брассом, и обратно – кролем на спине. Можно отдохнуть у бортика, если устали. Но не надо висеть там вечность! Смотрю сначала каждого в отдельности. И затем даю задания в зависимости от уровня. Заход в воду тоже посмотрю у всех по очереди. Ну что, приступаем.
Свисток!
Светлана тихонько вздохнула, когда мускулистое тело финансового мелькнуло в воздухе и, аккуратно взрезав гладкую поверхность бассейна, вошло в воду почти без брызг. Коля прыгнул следом, на удивление тоже практически беззвучно. Зиновьев сидел за столом, то и дело посматривая в сторону новеньких пловцов, отчего те оставались в тонусе, не отвлекаясь от работы.
Люда аккуратно спустилась с бортика, не рискнув прыгнуть головой вперёд с тумбы.
- Попробуй солдатиком. – Потребовала Стальнова, свесившись над водой.
- Я боюсь. – Упёрлась Людмила, подняв к тренеру лицо в розовых очках.
- Ну, а как ты собираешься тогда в соревнованиях участвовать? – Оглушительно рявкнула Тамара Евгеньевна, от свирепости даже не заметив, что перешла на «ты». Люда поняла, что деваться некуда.
- Хорошо, сейчас попробую.
- Надо отработать вход в воду головой. Иначе проиграешь время. И потом, на всех соревнованиях требуется вход в воду с тумбы. Но мы можем начать с бортика. Так. Становишься на край бассейна, ступни вместе. Вот так. Обхватываешь край пальцами ног. Руки вытягиваешь вперёд, плечи прижимаешь к ушам – голова зажата между рук. Не выныривай головой вверх, чуть опусти. Вот так. Наклони корпус, согни ноги. Чуть присядь – воооот. Теперь сильно отталкивайся от борта и входи в воду руками. Руки под углом сорок пять градусов. Ноги не роняем! Тело выпрямляем в струнку! Носки оттягиваем!
Люда так и осталась на бортике препираться со Стальновой, а Света, выполнив все указания, рванула вперёд.
Занырнула не совсем удачно, шлёпнув по воде ногами, отчего подняла целый столб брызг. Но всё-таки нырнула!
Вода больно толкнулась в лицо, стянув с головы очки – пришлось остановиться и повозиться с резинкой, чтобы не болталась. В результате время было упущено, и когда девушка, ринулась, наконец, в первую пятидесятиметровку брассом, мужчины уже пошли на второй круг.
Но зачем сравнивать себя с другими? Для этого будут соревнования. А пока – есть цель: наверстать упущенное время и не попасть в волосатые лапы Зиновьева.
Значит, не смотрим по сторонам, а работаем, работаем.
Гребём, что есть сил!
Продолжение здесь.