Санкт-Петербург / AbsolutTV.ru / Новости / Пандемия вносит коррективы в наши жизни, привычки, работу и бизнес. Есть отрасли, которые приобрели популярность в это время, а другие – перестали существовать. Самое главное изменение – большинство перешло в онлайн. Но и классические сегменты рынка остаются востребованными, становятся максимально гибкими. Поговорим о бизнесе, который больше всего пострадал. О сферах, которые стали популярнее и будут востребованными.
Проигравшие и победители
Больше всего за время карантина пострадала туристическая отрасль: авиакомпании, отели, транспорт, туристические компании. Отрасль объективно не может перейти в онлайн, поэтому многие туристические агентства после пандемии не откроются. Однако, активно продвигается отечественный туризм.
Сфера общественного питания подверглась огромным убыткам, но смекалистые предприниматели внедрили доставку и возможность «еды на вынос». Согласно статистике доход сервисов доставки еды и продуктов возрос в 3 раза.
В условиях эпидемии, не удивительно, что медицинский бизнес оказался прибыльным: согласно Forbes самыми востребованными специалистами будут неврологи, инфекционисты, эпидемиологи. Плюс ко всему, эти врачи могут работать с клиентом удаленно.
Еще один бизнес на пике – образовательный:всевозможные онлайн курсы, школы. Сейчас около 70% студентов мира обучаются онлайн.
Юридические компании – после банкротства предприятий, начались судебные разбирательства с партнерами, поэтому грамотные специалисты в почете.
Ресурсы онлайн-связи – акции компании Zoom выросли на 125%, сервис вместе со Skype, Google meetsоказался самым выгодным бизнесом.
Онлайн-покупки: если вы не онлайн – вас нет. Возможность заказать товар удаленно и так же её оплатить – очень удобно. Это бизнес будет наращивать обороты.
Красота и спорт – после жесткого карантина все побежали подтягивать фигуру в залы и чистить перышки к косметологам. Подобная посещаемость выросла в пять раз.
Это не все отрасли, которым удалось адаптироваться и нарастить темпы роста. Как же выгодно вести бизнес во времена коронавируса?
Советы для малого бизнеса в разгар пандемии
Каждый руководитель должен внедрить цифровые технологии и оптимизировать работу посредством:
· Дистанционной и бесконтактной оплаты.
· Доставки – позаботьтесь о партнерах или организуйте свои мощности доставки.
· Коммуникации – ваши сотрудники должны коммуницировать с клиентами по всему миру любым удобным способом: телефония, почта, мессенджеры.
· Активной работы в социальных сетях и на сайте. Решайте боли клиентов, облегчайте им жизнь. Составляете контент-платы, постоянно публикуйте полезный контент.
· Ревизии бизнес-процессов – четко спланируйте и проверьте все бизнес-процессы.
Для владельцев бизнеса очень важно быть гибкими и следовать трендам: адаптируйте дело к современности или полностью меняйте направление. Главное – заботьтесь о своём и здоровье сотрудников.