Найти тему
Дети – цветы жизни

Нужны ли погремушки новорожденному. И как много звенящих игрушек потребуется младенцу

Наверное, невозможно встретить малыша, у которого бы не было погремушки. Порой их столько, что ребенок даже не успевает по достоинству оценить каждую. Все, кто приходит к малышу в гости, скорее всего, приносят с собой погремушку. Это же идеальный подарок для младенца. Лишней такая игрушка точно не будет. А нужна ли она новорожденному? Надо ли вручать крохе погремушку, как только он появился на свет?

О бесполезных покупках (или о вариантах экономии) для новорожденных малышей, можно прочитать здесь.

Конечно, в первые недели ребенку не до игрушек. Да, можно трясти перед ним звенящим зайчиком или махать колокольчиком, чтобы успокоить. Но обычно новорожденный плачет, требуя поесть или переодеться.

Пока ему нужна мама и новый подгузник. Развлечения заинтересуют его немного позже.

Но даже когда у малыша еще не получится удерживать погремушку, родители могут показывать ее малышу.

Через две-три недели (после рождения) уже можно смело доставать разноцветные игрушки.

Пусть они будут:

  • яркими, но приятными, не кислотных (ядовитых) оттенков;
  • не очень шумными (резких звуков пока лучше избегать).

О том, что видит новорожденный и о черно-белых картинках, становящихся популярными у молодых мам, стремящихся развивать детей с рождения, можно прочитать здесь.

Сначала родители перемещают (влево и вправо, подносят ближе, а потом отдаляют) погремушку, наблюдая, как малыш учится за ней следить.

Пока он с трудом провожает ее взглядом, но постепенно учится не выпускать ее из поля зрения. А уже скоро начнет смотреть за мелкими деталями (например, если внутри есть крошечные шарики-бусины).

Приблизительно в три месяца кроха сможет уже сам держать погремушку.

При этом не надо вручать ему слишком массивную игрушку, чтобы ребенок не ударился. Все-таки движения его еще не очень уверены и скоординированы.

О том, что еще умеет кроха в три месяца, чему учится, можно прочитать в другой статье.

А до того, как малыш сможет хватать игрушки, держать их, а потом и перекладывать из одной ручки в другую, их можно развешивать над крохой.

Расположить их на уровне груди, а не где-то над головой, чтобы у ребенка не было возможности до них добраться.

Пусть младенец:

  • прикасается к ним;
  • бьет по ним ручками, слыша разные звуки;
  • пытается ухватить.

Можно поместить что-то чуть ниже, чтобы ребенок попробовал шевелить погремушки ногами.

Хорошо, когда игрушки издают разные звуки:

  • гремят;
  • шуршат;
  • звенят;
  • тарахтят.

Не очень интересно, когда все погремушки одинаковые. Малыш видит одно и то же, слышит одинаковые мелодии.

А еще, пока кроха сам не держит погремушки, можно использовать браслеты и носочки со звенящими и пищащими элементами.

В таких аксессуарах обычно все детали мягкие, безопасные для младенцев. Им только и остается, что шевелить ручками и ножками, слушая разные звуки. Тут конечно не получится поупражняться с моторикой, но кроха сам себя развлекает, он сосредотачивается, концентрируется, тренирует внимание.

И конечно, не стоит забывать о погремушках, на которых есть вставки, играющие роль прорезывателей.

А зубы могут появиться у крохи уже в трехмесячном возрасте. Почему бы не совместить игру с пользой. Малыш трясет игрушку, слыша забавный звук, удерживает ее, тренируя моторику, да еще и от зуда в деснах избавляется.

О том, как еще облегчить страдания крохи в момент прорезывания зубов, можно прочитать здесь.

Хорошо, когда у ребенка много погремушек. Но еще лучше, если они разные.

Лучше приобрести текстильную, деревянную, пластмассовую (гладкую и шершавую), с прорезиненными вставками, чем десятки одинаковых (но пусть даже разноцветных) шариков на ручке. Множество фактур, разнообразие поверхностей помогут малышу развиваться, да и ему гораздо интереснее возиться с непохожими игрушками.