Наверное, невозможно встретить малыша, у которого бы не было погремушки. Порой их столько, что ребенок даже не успевает по достоинству оценить каждую. Все, кто приходит к малышу в гости, скорее всего, приносят с собой погремушку. Это же идеальный подарок для младенца. Лишней такая игрушка точно не будет. А нужна ли она новорожденному? Надо ли вручать крохе погремушку, как только он появился на свет?
О бесполезных покупках (или о вариантах экономии) для новорожденных малышей, можно прочитать здесь.
Конечно, в первые недели ребенку не до игрушек. Да, можно трясти перед ним звенящим зайчиком или махать колокольчиком, чтобы успокоить. Но обычно новорожденный плачет, требуя поесть или переодеться.
Пока ему нужна мама и новый подгузник. Развлечения заинтересуют его немного позже.
Но даже когда у малыша еще не получится удерживать погремушку, родители могут показывать ее малышу.
Через две-три недели (после рождения) уже можно смело доставать разноцветные игрушки.
Пусть они будут:
- яркими, но приятными, не кислотных (ядовитых) оттенков;
- не очень шумными (резких звуков пока лучше избегать).
О том, что видит новорожденный и о черно-белых картинках, становящихся популярными у молодых мам, стремящихся развивать детей с рождения, можно прочитать здесь.
Сначала родители перемещают (влево и вправо, подносят ближе, а потом отдаляют) погремушку, наблюдая, как малыш учится за ней следить.
Пока он с трудом провожает ее взглядом, но постепенно учится не выпускать ее из поля зрения. А уже скоро начнет смотреть за мелкими деталями (например, если внутри есть крошечные шарики-бусины).
Приблизительно в три месяца кроха сможет уже сам держать погремушку.
При этом не надо вручать ему слишком массивную игрушку, чтобы ребенок не ударился. Все-таки движения его еще не очень уверены и скоординированы.
О том, что еще умеет кроха в три месяца, чему учится, можно прочитать в другой статье.
А до того, как малыш сможет хватать игрушки, держать их, а потом и перекладывать из одной ручки в другую, их можно развешивать над крохой.
Расположить их на уровне груди, а не где-то над головой, чтобы у ребенка не было возможности до них добраться.
Пусть младенец:
- прикасается к ним;
- бьет по ним ручками, слыша разные звуки;
- пытается ухватить.
Можно поместить что-то чуть ниже, чтобы ребенок попробовал шевелить погремушки ногами.
Хорошо, когда игрушки издают разные звуки:
- гремят;
- шуршат;
- звенят;
- тарахтят.
Не очень интересно, когда все погремушки одинаковые. Малыш видит одно и то же, слышит одинаковые мелодии.
А еще, пока кроха сам не держит погремушки, можно использовать браслеты и носочки со звенящими и пищащими элементами.
В таких аксессуарах обычно все детали мягкие, безопасные для младенцев. Им только и остается, что шевелить ручками и ножками, слушая разные звуки. Тут конечно не получится поупражняться с моторикой, но кроха сам себя развлекает, он сосредотачивается, концентрируется, тренирует внимание.
И конечно, не стоит забывать о погремушках, на которых есть вставки, играющие роль прорезывателей.
А зубы могут появиться у крохи уже в трехмесячном возрасте. Почему бы не совместить игру с пользой. Малыш трясет игрушку, слыша забавный звук, удерживает ее, тренируя моторику, да еще и от зуда в деснах избавляется.
О том, как еще облегчить страдания крохи в момент прорезывания зубов, можно прочитать здесь.
Хорошо, когда у ребенка много погремушек. Но еще лучше, если они разные.
Лучше приобрести текстильную, деревянную, пластмассовую (гладкую и шершавую), с прорезиненными вставками, чем десятки одинаковых (но пусть даже разноцветных) шариков на ручке. Множество фактур, разнообразие поверхностей помогут малышу развиваться, да и ему гораздо интереснее возиться с непохожими игрушками.