Если ты заинтересовался стартапами не только что, то скорее всего уже встречал аббревиатуру MVP и имеешь какое-то представление о том, что же это такое. Однако, с кем бы я не общался на эту тему я почти всегда слышу очень разные определения и ответы на вопрос что такое хороший MVP.
Минимально жизнеспособный продукт это версия продукта в которой есть только минимально необходимый набор функций для ранних пользователей. Используется для того, чтобы проверить продуктовые и бизнес-гипотезы на реальных пользователях и собрать обратную связь для дальнейшего улучшения продукта.
Таким образом, чем именно будет являться MVP - приложением, сайтом, прототипом, лендингом, видео или презентацией во многом будет зависеть от того, какие гипотезы вы хотите проверить при помощи этого самого MVP. Когда я начинал свой проект botlify.io у меня первым делом возник вопрос о наличии спроса на чатботов в российском сегменте, а так же о моей способности привлечь нужных мне пользователей. Вместо того, чтобы ринутся разрабатывать конструктор чат-ботов, мы в первую очередь сделали простой Landing Page(который не сильно внешне изменился с того времени, менялись в основном тексты) и попробовали привлечь трафик. И только после того, как я увидел определенные успехи в этом направлении и необходимость развивать проект дальше мы перешли к построению следующего MVP.
Я большой сторонник того, что бизнес-идеи можно проверять очень быстро и дешево, нужно применить немного фантазии и находчивости. Я встречал очень крутые MVP, на создание которых было потрачено меньше недели, они получали сильный позитивный отклик и начинали быстро расти и улучшаться. И видел MVP сделанные за десятки и сотни миллионов рублей, большая часть из которых так даже и не дошла до рынка. Не стоит забывать о главной, на мой взгляд, цели MVP - выгнать вас на рынок общаться со своими пользователями и собирать обратную связь.
Очень многое в стартапе зависит от способности основателей быстро получать новые знания. MVP помогает нам быстро проверять идеи и закрывать черные дыры в своих представлениях о бизнес-модели, потребителях и рынке, но самое главное - получить реальный опыт взаимодействия с ранними клиентами.
Не стоит думать об MVP как о чем-то сложном, постарайся разложить свой продукт на атомы и вычленить из него самое главное. Что ты продаешь? Простой способ покупки автомобилей? Так иди и пообщайся с теми, кто их покупает и продай автомобиль! Сделай красивую презентацию, убеди его купить машину у тебя. Не получается? А с чего ты решил, что если ты сделаешь для этого приложение за 2 млн. рублей, то получится?