Продолжаю тестировать сервис "Дзеновик", в начале декабря напишу подробный отчет о возможностях и функционале.
А сейчас - еще одно открытие, которое я сделала благодаря чистому количественному анализу.
Вот ТОП три статьи из Дзена, набравшие за последние двое суток большинство прочтений:
"Молодые да ранние. Архивные снимки российских знаменитостей в молоости" Канал "Моя трезвая жизнь", более 340 000 дочитываний уже с утра за сегодня, 18 ноября 2020.
В статье - старые плохие домашние фото "Знаменитостей" вроде Димы Билана и Анжелики Варум, Трех я вообще, по своей дремучести не знаю кто такие - Ева Польна, Варвара Шмыкова, Никита Кукушкин. Если кто-то это читает, может расскажете что это за гениальные личности?
"Гены папы не взяла; Как выглядит повзрослевшая дочь Николая Валуева" Канал "Сливки общества", более 315 000 дочитываний с 17 ноября 2020.
Уже интереснее. В статье - небольшой рассказ о семейной жизни нашего добряка-гиганта, фото его с супругой и детьми. Жена миниатюрная, у меня, грешным делом, сразу появились мысли - как осторожно огромный муж должен касаться такой хрупкой супруги в спальне! И результат - трое детей, все милые и симпатичные. Интересно, как валуевские гены проявят себя в третьем-четвертом поколении?
"Как Николай быстро вычислил. где живет Гоша" Канал "Полезные интересности", более 317 000 дочитываний со вчерашнего дня.
Ответ на вопрос я знала, так как читала книгу Валентина Черных.
Кстати. если вы любите этот фильм - обязательно прочтите книгу. В ней гораздо больше о жизни героинь, на Катерину (Алентова) начинаешь смотреть совсем другими глазами. Да и Людмилу (Муравьева) уже не так жалко, жизнь ее гораздо интереснее и богаче событиями, чем уместилось в фильм.
А в статье - тот же самый ответ на тот же самый вопрос, на который можно было ответить за полминуты. Не буду портить вам удовольствие найти разгадку самостоятельно.
Вопрос - почему эти статьи оказались самыми популярными? Какие проблемы читателей они решают?
Есть такой тезис из маркетологии, его много раз подтверждали на практике. Хорошая статья должна решать какую то проблему читателя, давать "лекарство от его боли". Поэтому популярны статьи типа "Как я борюсь с тараканами в своей голове на кухне" или "100 полезных вещей, которые можно сделать из туалетной бумаги, кроме подтирания попы". Вот почему так популярны кулинарные рецепты.
Но эти то - про знаменитостей и про кино - какую такую проблему они решают? Они же не имеют никакого практического значения, а по литературным качествам - не Чехов и даже не Экслер. Все очень тривиально, но все таки что-то же должно быть.....
Первый вариант - банальная теория заговора, авторы - приближенные к Дзену люди, им дают "халявную" аудиторию, "наливают просмотры" за счет других авторов. Порой не менее и даже более значимых.
Второй вариант, к которому я лично склоняюсь. Все дело в сенсорной депривации. Таким мудреным словом психологи обозначают банальное любопытство. Оно, оказывается, обладает той же силой, что и физический голод.
человека несколько дней не покормить. он станет несчастным, похудеет и у него начнутся всякие неприятности в теле. Резь в животе. Головная боль. Слабость. И так далее. Я, например, когда голодная становлюсь злой и могу броситься, хотя бы нехорошими словами. А если человека оставить в полной изоляции - у него тоже начнутся неприятности из за нехватки информации.
Есть такой эксперимент: человека погружают в жидкость, дышать можно, а больше чувствовать нечего. Температура как у тела, света нет, звуков, запахов нет. Через пару часов могут начаться галлюцинации.
Вот авторы супер-популярных статей на Дзене и утоляют самую сильную потребность человека - в информации. Мозги, они же не только кушать хотят, они еще и ленивые. Истории про то, как познакомился гигант Валуев со своей миниатюрной супругой проще "схавать" чем захватывающую историю из жизни генома или ядерной физики.
Плюс - чем ближе к телу, тем интереснее. Поэтому опусы Тревелманьяка про пирожки в Кинешме читаются лучше, чем репортаж про исторические достопримечательности той же самой Кинешмы. Хотя, судя по фото, в этом старинном городке есть куда сходить кроме пирожковой.
Итак, секрет успеха на Яндекс.Дзен номер один - эксплуатация естественного любопытства читателя. Дарю бесплатно, берите, кто хотите 👑