Здравствуйте уважаемые читатели! Этой статьей, я хочу начать небольшой цикл публикаций, об известной многим площадке для продажи handmade товаров – Etsy. Нет, нет, я не собираюсь «учить новичков», продавать курс или книги по этой теме! Просто хочу поделиться с вами своим опытом и наблюдениями, которые накопились у меня за 3 года ведения магазина на Etsy.
Об этой площадке в последнее время много говорят, пишут, снимают видео. Она обросла массой слухов и мифов, некоторые продавцы ее хвалят, другие ругают… Так давайте начнем разбираться что к чему на этом популярном ресурсе и начнем мы с мифов об Etsy.
Миф 1 – На Etsy продают дорого!
Источник этого мифа очевиден – Etsy это американский сайт, пользователи там на 90 процентов из США и Европы, а значит могут себе позволить платить много! Часто вижу в комментариях под материалами о хэндмэйде высказывания типа : «Моя подруга продавала шапочки вязаные через Инстаграм по 500 рублей, завела магазин на Etsy и теперь продает их американцам по 70-100 долларов!» Пишут такие комменты люди весьма далекие от Etsy да и от продажи хэнд мэйд товаров вообще.
Вернемся к тем же шапочкам. Если ввести в поисковую строку Etsy фразу «knitted hat» (вязаная шапка), то мы получим 227 533 товара! Но дело даже не в конкуренции. Средняя цена на такие товары 20-30 долларов. На первой странице есть пара товаров по 65, и около десяти шапок всего по 15 баксов. Так где же те самые шапочки по сотне долларов?
Да, покупательская способность жителей США и Европы значительно выше, чем наших граждан, но это не значит, что они готовы разбрасывать деньги направо и налево. Рядовой американец всю душу вытрясет из продавца из-за десяти баксов не говоря уже о сотне. Кроме того, наивно думать, что в тех же Штатах нет мастериц способных связать шапочку и выставить её на Etsy. Их конечно меньше чем на пост советском пространстве, где каждая женщина умеет шить и вязать, но все равно достаточно. А теперь представьте себя на месте обычного жителя США, который решил купить шапочку ручной работы. При одинаковом качестве и цене вы предпочтете изделие из США, которое доставят вам за 2-3 дня или из далекой России, с доставкой от 2 до 4 недель (но это не точно), и вообще может потеряется или продавец не отправит, кто этих русских знает?!
Вот и вынуждены мастера из стран бывшего СССР снижать цены, что бы получить конкурентное преимущество. На мой взгляд, это в корне не правильный подход при продаже товаров хэнд мэйд. Но, к сожалению, демпинг на Etsy в последнее время это серьезная проблема.
Да, безусловно, существуют очень низко конкурентные ниши, где действительно возможна большая наценка, и если вы нашли такой товар, то я вам по хорошему завидую). Все вышесказанное относится не только к вязанным шапочкам, а к любому товару со средней или высокой конкуренцией. Я ни в коем случае не призываю тех, кто решил зарабатывать на Etsy, отказаться от этой идеи. Я лишь хочу, что бы вы взвесили все за и против. Прежде чем доверится «гуру Etsy», которые обещают вам прибыль в 500% и более. Откройте сайт Etsy, посмотрите среднюю цену на товар, который собираетесь продавать. Проанализируйте вашу нишу – откуда продавцы, какие у них изделия, платная или бесплатная доставка, какие фото, материал, качество. Сможете ли вы конкурировать в этой нише и на какой заработок можете рассчитывать.
Не согласны? Давайте обсудим в комментариях
Всем успехов и больших продаж!