Найти тему
The Slash

Топ игр с самой реалистичной физикой

С каждым годом видеоигры становятся все красивее и объемнее, но физическая модель в них остается, в лучшем случае, на уровне возможности пнуть какую-нибудь бочку или красиво разбить автомобиль. В этой статье я собрал все игры, которые позволяют пойти немного дальше и вволю позабавиться с реалистичной физикой.

HALF-LIFE 2

Да, на первом месте нашего топа находится игра 2004 года. Все потому, что она, пожалуй, так и осталась непревзойденной в плане физической модели.

Причем эта самая модель была мастерски вплетена Valve в геймплей: некоторые головоломки строились на взаимодействии протагониста с миром, а гравипушка и вовсе стала идеальным оружием для тех, желал сэкономить патроны – каждый швырял дисковые пилы и взрывчатые бочки в зомби в Рейвенхольме, оставшись без боеприпасов. Даже интересно, насколько реалистичной была бы физика в Half-Life 3?

СЕРИЯ JUST CAUSE

-2

В этой серии игр физическую модель трудно назвать достоверной, зато фановой и увлекательной – легко. Главный герой имеет в своем арсенале немало гаджетов, которые могут использоваться не по назначению, а для развлечения.

Например, крюк-кошка, которая позволяет не только притягиваться к объектам, но и сцеплять их друг с другом. Что если прикрепить врага к баллону, а затем выстрелить по нему, отправив беднягу в небо? А с автомобилем такое сработает? А с танком? Хм, понадобится больше баллонов. А еще ведь есть система Фултона, ускорители и куча других приспособлений. В общем, веселье вам гарантировано!

WRECKFEST

-3

Гонки на выживание от бывших разработчиков игр серии FlatOut (тоже, кстати, отличавшихся весьма достоверной физикой). Игровой движок позволяет учитывать множество параметров, а также моделировать систему повреждения кузова и внутренних узлов автомобиля, что обеспечивает реалистичное поведение на трассе и впечатляющие аварии. Уже после первого круга трасса покрывается осколками и обломками, а машина может заглохнуть, не добравшись до финиша, если водитель допустит слишком много столкновений.

GARRY’S MOD

-4

Песочница на движке Source (на котором выполнена Half-Life 2), которая позволяет игрокам создавать собственные уровни, сценарии и целые мини-игры, манипулируя объектами из обширной библиотеки и задавая им различные физические свойства. Этот проект открывает безграничный простор для творческих людей, а также содержит огромное количество контента, кто желает просто развлечься. Например, здесь можно поучаствовать в футбольном матче с гравипушками, стать героем воздушного сражения или вместе с друзьями пройти какое-нибудь кооперативное приключение.

HUMAN: FALL FLAT

-5

Кооперативная головоломка, в которой вы управляете «пластилиновыми» человечками, решая разнообразные задачки, основанные на физике. И это тот случай, когда совместная игра никак не помогает быстрее проходить уровни. Скорее наоборот: вы будете мешать друг другу, падать в пропасть, промахиваться мимо цели – и смеяться до колик, ведь Human: Fall Flat это еще и очень веселая игра, постоянно генерирующая множество забавных ситуаций.

PORTAL 2

-6

Культовая головоломка от Valve с замечательным юмором, незабываемым сюжетом и крайне харизматичными героями, каждый из которых запоминается надолго. Испытания в Portal 2 завязаны на законах физики, пусть даже и используют несуществующие в природе предметы вроде портальной пушки или отталкивающего геля. Это отличное приключение с, пожалуй, лучшей злодейкой в видеоиграх, которое точно не оставит вас равнодушным. А если сюжетной линии будет мало, ее расширят кооперативные миссии.

BEAMNG.DRIVE

-7

Гоночный симулятор с достоверной реализацией физики мягких тел – это значит, что автомобили в игре мнутся и повреждаются именно так, как это происходило бы в реальности. Максимально наглядный пример того, что случается с машинами, если водители пренебрегают правилами дорожного движения. Стоит отметить, что для столь подробной симуляции потребуется и соответствующий PC с хорошим процессором, способным справиться с возможностями физического движка.

ARMA 3

-8

Хардкорный военный боевик с огромным арсеналом оружия и большим выбором боевой техники. Конечно же, все это разнообразие подчиняется законам реального мира: правильная баллистика, достоверное поведение танков и вертолетов, ragdoll-моделирование персонажей – разработчики учли абсолютно все составляющие проекта.

GRAND THEFT AUTO IV

-9

В GTA IV студия Rockstar использует собственный движок RAGE в сочетании с библиотекой физики Bullet и технологией создания процедурной анимации euphoria, что на выходе дает невероятно реалистичное поведение автомобилей и персонажей. Каждая машина отличается от других уникальными техническими характеристиками и параметрами вождения, а на полеты и падения героев можно смотреть вечно. Позже, в GTA V, разработчики упростили физическую модель, поэтому четвертая часть серии осталась непревзойденной в плане достоверности игрового процесса.

RED DEAD REDEMPTION 2

-10

Red Dead Redemption 2 – игра от Rockstar, выполненная на вышеупомянутом движке RAGE, использует продвинутую физическую модель, которая здесь проявляется во всем, от управления лошадьми до корректной симуляции полета пуль, способных рикошетить и пробивать тонкие укрытия. Вместе с тем, история, которая разворачивается на Диком Западе, приковывает к себе на протяжении всей 40-50-часовой сюжетной кампании.

MAX PAYNE 3

-11

И снова игра от Rockstar, все с тем же движком RAGE. Благодаря ему в Max Payne 3 реализована весьма правдоподобная физика тел, за счет чего персонажи убедительно прыгают, падают и кувыркаются, переваливаются через перила и ломают собой предметы мебели. В сочетании с геймплеем, заточенным на расстрел соперников в сло-мо, это смотрится очень зрелищно и кинематографично.

THE LEGEND OF ZELDA: BREATH OF THE WILD

-12

Breath of the Wild, к сожалению, не вышла на ПК и доступна только на Wii U и Nintendo Switch. Тем не менее игра заслуживает места в этой подборке. Разработчики дали игрокам огромный открытый мир-песочницу и предоставили возможность самостоятельно познавать его. Причем этот мир, хоть и построен в фэнтезийном антураже, полностью подчиняется законам физики. Так, вынутый из рюкзака меч во время грозы будет притягивать молнии, а щит можно использовать как сноуборд, чтобы быстро спуститься с высокого холма. Это игра, в которой можно экспериментировать и постоянно познавать что-то новое!