Найти тему

История о взаимствовании и плагиате Советского автопрома.

Оглавление

В великой истории России и СССР есть огромное пятно позора в виде автомобильной промышленности. Пока Япония из пепла войны создавала легенды, Америка процветала Детройтом, а Германия делала прорывы в сфере автостроя, СССР не могла предоставить ни каких инноваций. С самого начала все заключалось в копировании аналогов и продолжается по сей день.

ГАЗ А/Ford A

Первый серийный автомобиль, представленный в Советском союзе был ГАЗ А. Являясь по сути своей копией, при чем лицензированной, Ford A. При всем этом Ford уже был снят с производства в момент выхода в СССР ГАЗ А. А ответ почему так, очень прост. СССР приобрели сборочную линию Ford'а. При этом они эксплуатировали ее по максимуму, по-мимо кузова "фаэтон", в союзе выпускались и версии седан и пикап. А позже инженеры разработали еще и полугусеничную, пожарную и бронированную модификации.

ГАЗ А
ГАЗ А

Москвич 400/ Opel Kadett K38

В декабре 1946 года СССР выпускают первый "народный" автомобиль "Москвич 400", построенный на базе Opel Kadett K38 образца 1937 года. Но по причине того, что большая часть документации завода Opel, также как и оборудования, была либо уничтожена, либо вывезена Америкой, автомобиль пришлось воссоздавать чуть ли не с нуля.

Москвич 400
Москвич 400
Opel Kadett K38
Opel Kadett K38

ГАЗ-М20 «Победа»/Opel Kapitan

В том же году начинает выходить и ГАЗ-М20 "Победа". Это был первый серийный автомобиль с несущем кузовом выпущенный в СССР. Выпускалась еще и ограниченная серия с более мощным мотором ГАЗ-М20Г специально для спец служб. Стоит отметить, что автомобиль был не полностью скопирован, он скорее являлся солянкой технических идей всей техники оказавшейся на территории Советского Союза после второй мировой. Но большую роль при его создании сыграл,как раз таки, Opel Kapitan.

ГАЗ-М20
ГАЗ-М20
Opel Kapitan
Opel Kapitan

ГАЗ-21 «Волга»/Ford Mainline/Chevrolet 210 DeLuxe

Выпущенная в 1956 году ГАЗ-21 "Волга" являлась модернизированной версией "Победы". Изначально советские конструкторы пытались создать что-то свое и создали прототип, в ходе испытаний которого было решено взять для изучения иностранные автомобили, среди них значились Ford, Plymouth, Chevrolet, Kaiser, Willys, Opel.
Как итог "Волга" стал напоминать все западные аналоги, но при этом не являлся копией. Так же стоит отметить что ГАЗ-21 стал первым советским автомобилем на котором ставилась автоматическая коробка передач.

-7
-8
-9

ЗАЗ 965/Fiat 600

По причине дороговизны "Москвич 402", по сравнению со своим заграничным аналогом, снова стоял вопрос о создании бюджетного автомобиля. Советскими конструкторами было решено взять в адаптацию Fiat 600 1955 года. Это был компактный хэтчбэк с мотором сзади. Как итог, переработав Fiat 600 и был создан 3х метровый "ЗАЗ-965".

ЗАЗ 965
ЗАЗ 965
Fiat 600
Fiat 600

ГАЗ 24/Ford Falcon

ГАЗ-24 стал самым массовым легковым автомобилем выпущенным Горьковским автомобильным заводом. Как и предшественник, но не был точной копией, а создавался на основе тенденций американского автопрома тех лет. Конструктивно ГАЗ-24 был на уровне аналогов из америки, но уступал европейским автомобилям.
ГАЗ-24 стал самой престижной машиной в СССР своего времени и выпускался в плоть до 2009 года

ГАЗ-24
ГАЗ-24
Ford Falcon
Ford Falcon

ВАЗ 2101/Fiat 124

В наше время ни для кого не секрет что легенда Советского Союза и мечта гражданина тех лет "Копейка" является лицензионной копией Fiat 124 1966 года, получившего титул "Автомобиль года в Европе" Выход ВАЗ-2101 ознаменовал начало массовости советского автопрома и развитию автомобильных инфраструктур для населения. Не смотря на внешность, технически ВАЗ-2101 копией не являлся, инженеры союза переделали весь автомобиль поб отечественные реалии.

ВАЗ-2101
ВАЗ-2101
Fiat 124
Fiat 124
Салон ВАЗ-2101
Салон ВАЗ-2101

Москвич 2141/Simca-Chrysler 1307

Во второй половине 70х годов, руководство АЗЛК решило идти по пути АвтоВАЗа и начала искать партнера за рубежом с готовой моделью, чьё производство можно наладить в СССР. Выпускавшийся дочерним предприятие концерна Chrysler Europe французский автомобиль Simca-1307 оказался как раз к месту. В союзе было решено так же адаптировать под наши реалии подвеску и ходовую, но облик повторял французский автомобиль. Однако низкое качество сборки, слабая коррозийная стойкость и комплектующие сгубили репутацию автомобиля, а в следствии и весь завод АЗЛК

Москвич 2141
Москвич 2141
Simca-Chrysler 1307
Simca-Chrysler 1307
-19

Volga Siber/Chrysler Sebring/Dodge Stratus

В 2000х годах на предприятии ГАЗ остро стоял вопрос о замене для устаревшей по всем параметрам "Волге", которой на тот момент уже было 38 лет. И уже по традиции было решено сделать лицензированную копию американского автомобиля Chrysler Sebring 2000 года. к тому же у завода было соглашение на поставку двигателей с Chrysler.
Так в 2008 году мир увидел "Volga Siber" автомобиль претерпел минимальные изменения как внешне, так и технически.
Но по прошествию двух лет производство свернули из-за низкого спроса.
На этом история легковых автомобилей ГАЗ была завершена.

-20
-21
-22
-23

Итог

В данное время из всех предприятий, что выпускало легковые автомобили на территории нынешней России остался один лишь АвтоВАЗ. Да и тот перешел под контроль альянса Renault-Nissan, который сосредоточил усилия на выпуске своих моделей, хоть и под брэндом Lada.
На этом история легкового отечественного автопрома закончилась. Все попытки адаптаций и модернизаций устаревших марок запада, привели к тому что все это стало лишь производственными площадками мировых брэндов авто.

Авто
5,66 млн интересуются