Самолет Boeing 737 Max снова получил разрешение на перевозку пассажиров. Самолет был остановлен регуляторами безопасности во всем мире в марте 2019 года после двух аварий, в результате которых погибли 346 человек.
Стив Диксон, глава Федерального управления гражданской авиации (FAA), заявил, что 737 Max прошел как пригодный к полетам после обширной работы над самолетом, направленной на устранение проблем, вызвавших аварии, с особым упором на улучшения в автоматизированной системе управлении полетом самолета.
Диксон, который пилотировал 737 Max после обновлений безопасности, сказал в видеообращении, опубликованном в среду, 18 ноября: «теперь я могу сказать вам, что я на 100% доволен тем, что моя семья летает на нем».
Сертификация не означает, что самолет немедленно вернется в строй, поскольку FAA еще должно утвердить программу обучения пилотов Max для каждого американского перевозчика, эксплуатирующего Max. Но очевидно, что это самый значительный шаг вперед для осажденного самолета с момента его приземления в прошлом году.
Другим регулирующим органам в более чем 30 странах, где летал Max, придется принимать собственные решения о том, давать ли Max зеленый свет для работы на их собственной территории, хотя многие из них работали с FAA над попытками вернуть самолет на службу, кажется вероятным, что многие последуют его примеру.
А вот захотят ли пассажиры летать на нем - вопрос вообще другой.
В дальнейшем необходимые обновления безопасности будут внесены в каждый существующий самолет 737 Max, в то время как FAA также будет проверять каждый вновь построенный 737 Max перед выдачей сертификата летной годности.
На сегодняшний день в США только American Airlines запланировала Max для небольшого количества рейсов между Нью-Йорком и Майами с конца следующего месяца. Между тем, United может вернуть свой самолет Max в небо в первом квартале 2021 года, а Southwest снова отправит его в небо весной 2021 года. На передислокацию самолета также повлияет COVID-19, поскольку вирус уничтожил туристическую индустрию с момента своего появления в начале этого года.
В ходе расследования происшествий компания Boeing подверглась резкой критике после того, как выяснилось, что ряд сотрудников аэрокосмического гиганта испытывали собственные опасения по поводу конструкции 737 Max во время первоначального процесса утверждения.
Первая из двух аварий 737 Max произошла в октябре 2018 года, когда самолет Lion Air потерпел крушение вскоре после взлета возле Джакарты, Индонезия, в результате чего погибли все 157 человек на борту. Пять месяцев спустя, в марте 2019 года, самолет Ethiopian Airlines разбился недалеко от Аддис-Абебы в Эфиопии, в результате чего погибли 189 человек.
«Не проходит и дня, чтобы я и мои коллеги не думали о жертвах Lion Air и Ethiopian Airlines и их семьях, а также о нашей торжественной ответственности за выявление и решение проблем, которые сыграли роль в происшествиях», - сказал Диксон (глава Федерального управления гражданской авиации (FAA)).