Найти в Дзене
Театр Раз В Неделю

Картежники в юбках: оценил бы Гоголь таких "Игроков" на сцене ШДИ?

Всех главных персонажей играют женщины – интересная хоть и неновая находка режиссера для знаменитых «Игроков» Гоголя. Что из этого получилось – рассказываем и делимся впечатлениями.

Режиссер Игорь Яцко поставил «Игроков» в 2016 году в Школе Драматического Искусства.

Сцена под крышей «Тау-зала» небольшая, на ней выстроен крестообразный подиум, над ним экран для видео с камер наблюдения, позади – трио музыкантов, которые исполняют музыку Шостаковича. Посередине сцены – стол для игры в «банчик» и четыре стула. По краям от сцены сидят приглашенные студенты театрального вуза, а зрительный зал на 6 рядов плавно соединяется со сценой.

Вот перед нами появляется Ихарев (О.Баландина) - в красивом мужском костюме-тройке в стиле 40-х, а ля Марлен Дитрих, разве что длинного мундштука не хватало. «Женщины вместо мужчин, круто!» - подумала я. Но оказалось, что женщины просто играют мужчин, даже говорят о себе в мужском роде. Зачем? Непонятно. Ведь дальше женщина-мужчина начинает открыто пользоваться своей сексуальностью и просит зал (приглашенных студентов актерского) побрить ей НОГИ (!). Для этой эффектной почти десятиминутной сцены Ихарев сексуально ставит ногу на стул, медленно закатывает брючину, плавно приспускает ажурный чулок и предлагает каждому побрить ее.

Потом появляется тройка шулеров (М.Зайкова, О.Бондарева, А.Привалова) в черных накидках и с вампирскими зубами, которые они потом заметно спрятали при виде Ихарева. Зачем? Показать их черное начало, что они как вампиры сосут богатства и кровь из своих жертв? Допустим. Но дальше тема с вампирскими зубами никак не была раскрыта.

После азартной игры и трансляции лиц крупным планом на экране (задумка с видеорядом в небольшом зале тоже мне не была ясна) четверка элегантных девушек в мужских костюмах переоделась на глазах у зрителей в соблазнительные платья. Ихарев выделялся на фоне черно-белых шулеров – он(а) была в красном.

Дальше все по классическому сюжету «Игроков». Шулеры мастерски обманывают Ихарева, который до конца не понимал, что он обманут. Интересно, как актрисы почти одинаково сыграли картежников, словно не три разных персонажа, а один опасный змей с тремя головами, который окутывает свою жертву с трех сторон.

Глова-младшего темпераментно исполнила Дарья Рублева – небольшого роста, юркая, прыгучая, с взъерошенной шевелюрой и слегка выпученными глазами – точное попадание в обезумевшего обманутого гусара. Образ не столько трагичный, сколько комичный. Ее пламенные речи, прыжки по стульям и столу заставили посмеяться над дурачком-гусаром. Особенно смешно получилась финальная сцена драки, где девушки катаются по полу, а гусар как бы случайно, но громко стучит каблуком сапога для пущего эффекта.

Не знаю, почему режиссер решил, что женщины могут точнее передать мужскую натуру азартного игрока, но получилось на любителя. Да, на сцене была классическая театральная игра, но во всем чувствовалось некая наигранность.