Конфликтные ситуации между представителями туристического бизнеса и туристами возникают постоянно. Так как сейчас туристические агентства отменяют огромное количество туров, возрастает и число судебных разбирательств. Как сообщила газета TourDom, в редакцию со своей проблемой обратился турист. Мужчина приобрёл тур в московском туристическом агентстве. Общая стоимость заграничного путешествия - 298 тыс. руб. Вся сумма была оплачена. Туристическое агентство несколько раз заявляло о переносе отдыха. Даты сдвигались, так как были введены ограничения в разных государствах.
Также авиакомпания, которая выполняла рейс, не получила вовремя разрешение на выполнение перелётов. Туристическое агентство вернуло своему клиенту средства, однако 16 400 руб. было удержано за консультационные услуги. Ещё 3.000 руб. турист заплатил за перевод денег на карту. Турист не понимает, почему он должен платить вознаграждение за консультацию по туру, который в итоге не состоялся не по его вине. В этой ситуации нужно обозначить, что формально представитель розничного рынка выполнил свою задачу и проконсультировал клиента по поводу отдыха.
Потому в случае судебного разбирательства у туристического агентства есть хорошие шансы на успех. Розничные игроки могут действительно удерживать выплаты, так как тур не состоялся из-за форс-мажорной ситуации. Однако газета Турдом со ссылкой на юристов заявляет, что иногда в таких делах суды встают и на сторону потребителя. По некоторым делам суд может признать незаконным само соглашение. Очень часто туристические агентства пытаются найти компромисс, так как не хотят потерять клиента. Но нужно учитывать, что количество обращений недовольных туристов растет едва ли не в геометрической прогрессии. Если туристический агент в этой ситуации будет работать себе в убыток, то есть большой шанс вовсе прекратить деятельность.
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner