Подморозило в последние дни у нас. И притом неожиданно так, если прогноз не смотреть, конечно. По ночам температура опускается до -10, и прибрежная зона водохранилища постепенно стягивается льдом. Три дня морозной, почти бесснежной погоды во второй половине ноября, а после опять оттепель.
Первый лед уже в заводях, где течения нет и глубина поменьше.
Кое-где, смотрю, и рыбаки сидят.
Далеко куда-то ехать в такую погоду желания особого нет, хотя в принципе и время позволяет, и места намечены перспективные. Но… - то что наше, - от нас не уйдет, подождет до лучшей погоды, и уже весенней, скорее всего.
Давно ходят споры среди местной публики об этой дороге. И камень вроде подходящий, похожий на те, что использовались тогда, при строительстве тракта. Но вот странность есть одна. Дорога эта, точнее участок её, протяженностью не более полукилометра, начинается как-бы ниоткуда и обрывается также без следа.
Сверял я со старыми картами – не бьется. Была здесь дорога крупная, но она много севернее прошла, и я по ней уже походил немало – были находки разные, интересные. А здесь раньше и деревень то не было, просто лес, а по лесу река текла, пока ее плотиной не перекрыли. Образовалось водохранилище.
А местные говорят – старая дорога. Еще при царях, мол, была – кареты по ней ездили.
Ладно, пока лопата еще в землю втыкается, пойду, проверю, что это за дорога.
Да идти благо не далеко совсем.
По самому тракту ходить, само собой смысла нет. Булыжник то как копать, даже если сигналы будут. А по бокам вдоль все кустарником поросло, тоже не походишь особо.
Ладно, может и в стороне что будет, поглядим.
Разбираю прибор и захожу просто наугад в лес, и почти сразу хороший сигнал – вылетает пятак 1930 года. Ого, думаю – а лес то полон сюрпризов, так и от дома никуда уходить не надо, если так дело и дальше пойдет.
Подумалось еще, что может быть редким сей пятак. Как-то в памяти так отложилось, что до сороковых годов все они вроде как редкие должны быть. Но, увы… дома уже по каталогу посмотрел я его цену и немного огорчился, даже чистить не стал)…
Ладно, сгодится для химических опытов. Зима близко, и дажеиближе, чем кажется, и что-то мне подсказывает, что такой легкой, как в том году, она не будет.
Пробки одолели, пока ходил. И чем ближе к дороге, чем больше звенят. Дальше отходишь – сигналы вообще пропадают. Ладно, думаю, похожу еще с часик – и домой. Руки мерзнут на морозе, а я люблю комфорт, знаете-ли.
Были бы еще находки хорошие, тогда ладно, можно и мороз потерпеть, а пробки собирать мне уже не интересно.
Вышел опять к берегу, думал, может там что хорошее будет. От воды еще сильнее мороз ощущается, ветерок прохладный тянет, пробки звенят – вот и пришла пора заканчивать этот недолгий выход.
Летом здесь совсем совсем другой вид. Теперь понимаю свою ошибку - не следовало пренебрегать возможностью походить с прибором, проверить этот лесок вдоль дороги и у береговой линии более внимательно. Хотя,с другой стороны, летом здесь полно народу, приезжают дачники из Москвы и спокойно походить не дадут, замучают вопросами.
Краткий итог: серебряные рубли и даже полтиники на дороге у нас не валяются. И даже на Екатерининском тракте, представьте, их тоже скорее всего нет. Хотя если глубже копнуть...
Может как-нибудь и еще раз тут пройдусь, почему бы и нет. Лесок тут чистый, хороший, часть большого леса, когда-то вырубленного при планировании водохранилища и дачных участков вокруг него.
Может быть что и поинтереснее попадется, кто знает…