История Влада Бахова гремела год назад на всю страну. 12 ребят из города Демидов и Влад отмечали день рождения одного из компании в лесу, Влад потерялся, поиски не давали результата, его останки нашли спустя продолжительное время. Пока длилось разбирательство, Влад постепенно исчезал из обсуждения, а на передний план выходили 12 ребят, которых несправедливо обвиняли в причастности к его пропаже.
Казалось бы, невооружённым взглядом видно, что произошёл несчастный случай, у следствия вопросов к ребятам нет. Но скандальные программы на телевидение, желание блогеров всех мастей рассказать «правду», в которой от правды ничего не было, сделали своё дело, и началась настоящая травля.
В этом материале мы бы не хотели спорить с «правдоискателями», как они сами себя называют. Ответ злом на зло лишь множит зло. Мы хотели бы посмотреть на это с другой стороны и дать слово одному из 12, представив вашему вниманию интервью с Василием Кондратьевым.
Хотелось бы верить, что его голос не затеряется среди обвинений и подозрений, его услышат, и ребята предстанут перед общественностью такими, какие они есть. Не злостные дети богатеньких родителей, издевавшиеся над Владом, не приложившие свою руку к исчезновению Влада предатели, а обычные дети, которым пришлось пережить не только потерю друга, известие о том, что его больше нет, но и травлю со стороны общественности.
- Вася, мы рады, что ты согласился поговорить с нами. Знаем, как тебе нелегко пришлось, ведь ты был близким другом Влада Бахова. Спасибо, что согласился ответить на вопросы, рассказать о себе, о Владе и о Ваших друзьях. Расскажи, как вы начали дружить с Владом?
- Наше знакомство состоялось ещё в детском саду под названием «Сказка», мы были в одной группе, часто играли друг с другом, обменивались игрушками и много проводили времени в детские годы.
- Влад в 6 лет переехал в Смоленск, а ты остался в Демидове, как тебе удалось сохранить дружбу на протяжении стольких лет?
- Действительно, после детского садика он переехал жить в город Смоленск вместе с мамой и отчимом. Но на каникулах и в выходные он приезжал погостить к бабушке. Мы вместе с Даней, Андреем, Стасом и ещё с несколькими ребятами часто пересекались с Владом на стадионе, вместе играли в футбол и занимались на турниках и брусьях.
- Расскажи о вашей компании, какая она? И какие качества ты ценишь в своих друзьях?
- Так как в моей части города жили Даня, Андрей, Стас, в основном большую часть времени я проводил с ними. С остальными ребятами мы пересекались в школе и на школьных дискотеках. Между всеми нами никогда не было соперничества и вражды. Мы никогда не выделяли никого по социальному статусу и положению, все были на равных. Когда я потерял маму, каждый из ребят сразу проявили сочувствие, предложи посильную помощь. Меня поддерживали морально на протяжении долгого времени, то есть не оставили это без внимания.
- Как ты узнал, что Влад пропал, и что ты почувствовал в этот момент?
Когда Влад отошёл от компании по нужде, многие этого не видели, но через некоторое время мы поняли, что назад он не возвращается слишком долго. Нас всех охватила паника, потому что мы не знали, что делать в такой ситуации. Мы разделились и начали его искать. Я себя успокаивал тем, что мы его обязательно найдём, и всё будет хорошо. Больше ни о чём не думал и не мог думать.
- Что, по-твоему, переживали другие ребята?
- Первая реакция ребят было разной, кто-то паниковал, кто-то думал, что Влад ушёл в город, кто-то думал, что он прикалывается над нами. Как бы кто ни пытался оправдать его отсутствие, всем было страшно.
- Что вы делали, чтобы поскорее найти Влада?
- В первую очередь, сразу прекратили отмечать день рождения, никакого веселья, мы озаботились местонахождением друга. Мы разделились и начали его искать, осматривать его вещи, пытаться ему позвонить. Выясняли, кто общался с ним последний, чтобы понять, каковы были его намерения, может, он куда-то собирался. В общем, вели себя, пожалуй, стандартно. Потом уже, когда это не дало результата, начали звонить родителям.
- Ты потерял хорошего друга, многие наговаривали на тебя и твоих друзей, будто бы вы причастны к его исчезновению. Мы знаем, что это неправда. Как ты и другие ребята справлялись с этой ситуацией?
- Каждый из нас чувствует свою вину, ведь погиб человек. Для кого-то он был другом, для кого-то знакомым, но в тот день мы были вместе, мы праздновали день рождения, и никто не думал, что может случиться такая трагедия. До выхода серии передач на первом канале и публичных обвинений мы переживали утрату, сопереживали родителям, каждый из нас пытался иначе прокрутить события того дня в своей голове, понять, как можно было избежать случившегося и можно ли было.
- Вы разговаривали об этом друг с другом?
- Конечно! Ни дня не проходило без обсуждения случившегося. Добавлялись опросы в полиции, общественный интерес давил на нас ещё больше. Было тяжело находиться под косыми взглядами и сомнениями людей в том, что мы говорим правду, и что никто Влада не обижал.
- Ты сказал, что это было до выхода передач. После ситуация кардинально изменилась?
- Когда шоу федерального канала запустило волну травли и хейта, нам стали поступать сообщения с угрозами расправы, пожеланиями скорейшей смерти нам и нашим близким. Мы все были в ужасе от того, что мы потеряли нашего друга, которого искали 9 месяцев. Мы рассказывая обществу правду, но нам никто не верил. Лишь сыпались проклятия и угрозы, призывающие общественность к самосуду, взращивая в окружающих желание нас линчевать.
- Это были только слова? Или действия тоже?
- Выходя на улицу, мы ходили, оборачиваясь, так как угрозы в соцсетях перешли в реальность. Ребят преследовали в ТЦ и поджидали в вечернее время возле дома. Такое в нашей жизни произошло впервые, такого негатива никто никогда не получал. Мы не знали, как с ним справиться. Наши семьи никогда так не страдали, случались нервные срывы не только у ребят, но и у родителей. Многие были сломлены, но кому-то помогали специалисты, кому-то помогала семья. И мы все, не имея возможности успокоиться и обезопасить себя, всё равно друг друга поддерживали.
- Что для тебя стало самым трудным?
- Сложно, когда ты приходишь домой, думая, что тебе там станет легче, и ты найдёшь поддержку, но приходится самому быть опорой и давать поддержку тем, кто сломлен под гнётом травли. Эту трагедию мы не пережили до сих пор, ведь мы до сих пор не были услышанными. И хотя мы находимся в статусе свидетелей на протяжении всего времени расследования дела о пропаже Влада, перед общественностью мы не оправданны. И, видимо, лишь время сможет смягчить удар от случившегося. Я другого варианта не вижу.
- Что бы ты сейчас сказал всем этим людям, писавшим гневные комментарии и сообщения в социальных сетях, поджидавшим на улице твоих друзей, всем зрителям популярного ток-шоу, которые выбрали сторону баррикад, и это была не ваша сторона?
- Я никогда не пойму этих людей и не смогу оправдать их слова и поступки, ведь они тоже чьи-то дети, они родители, а некоторые уже бабушки и дедушки. Мне страшно за наше общество, ведь на сегодняшний день оно настолько озлобленно, что готово растерзать человека без суда и следствия. Пожалуй, если бы я был уверен, что меня услышат, я бы сказал «одумайтесь!», но тот, кому они адресованы, не услышат, а тот, кто услышит, тот и так нас не обвиняет.
- Ты научился жить заново. Скажи, о чем ты сейчас мечтаешь, и какие у тебя есть планы на дальнейшую жизнь?
- Я не научился жить заново, я только учусь с этим жить. Мечтаю не потерять самого себя. Я не хочу погрязнуть в этой грязи. Прожить жизнь не зря и быть в чём-то полезным. Жить ради своих близких и огородить от этого всего зла. Я выбираю достойное будущее для себя и своих близких. Ради этого я приложу все усилия.
E-mail: info@jmartmanagement.com
#Влад бахов #12 друзей влада бахова #нет преследованию #общество
#кибербуллинг #молодежь #скандал #трагедия #интервью #смоленск