Найти тему
БЛОГ ИНТЕРЬЕРЩИКА

Вот, что вы должны знать об одной из первых дизайнеров интерьера.

Она украсила квартиру Конде Наста на Парк-Авеню и особняк Генри Клея на Пятой авеню. Она положила начало карьере развлекательной Мэйвен Эльзы Максвелл и дизайнера Тони Дюкетта, не говоря уже о втором акте "Герцогини Виндзорской". Она даже пела песни Ноэля Кауарда и Коула Портера, которых считала близкими друзьями.

-2

"ВОГ" называл ее одной из “почти легендарных героинь Парижа ... известной своими блестящими зваными обедами...и ее изобильной, упругой жизненной силой", в то время как "Нью-Йоркер" называл ее "чудовищем легкомыслия", а ее друг Сесил Битон называл: "Дико гротескное создание, которое я обожаю."

Ее звали Элси де Вулф, и в первой половине прошлого века она была воплощением хорошего вкуса — и хорошего времяпрепровождения.

Хотя Элси де Вулф уже полвека как умерла, она и по сей день остается иконой, почитаемой как первый декоратор Америки. Ключевые элементы ее стиля так же свежи, как и всегда, и аура знаменитости, которую она принесла в свою профессию, передавалась от одного к другому ее преемникам.

-3

Элси де Вулф, полное имя Элла Андерсон де Вулф, замужнее имя Леди Мендл, родилась 20 декабря 1865 года, Нью—Йорк, Нью-Йорк , а ушла из жизни 12 июля 1950 года в Версале, Франции.

-4

Она американский дизайнер интерьеров, хозяйка и актриса, наиболее известная своими инновационными и анти-викторианскими интерьерами.

Де Вулф получила частное образование в Нью-Йорке и шотландском Эдинбурге, где жила с родственниками по материнской линии. Благодаря этой связи она была представлена ко двору королевы Викториив 1883 году и представлена лондонскому обществу. Вскоре после своего возвращения в Нью-Йорк в 1884 году она стала приверженкой любительских театров, тогда еще популярной формы благотворительного сбора средств.

-5

В 1890 году смерть ее отца поставила семью в несколько затруднительное положение, и де Вулф обратился к профессиональной сцене. В этом ей помогала ее близкая подруга Элизабет Марбери, её театральный агент. Она дебютировала в постановке Шарля Фромана "Термидор" в 1891 году и гастролировала с этой постановкой в течение двух лет. В 1894 году она стала постоянным членом труппы Фромана. В 1901 году она создала свою собственную компанию и представила "Путь Мира" Клайда Фитча на Бродвее и в двухлетнем турне. Она ушла со сцены в 1905 году.

-6

По предложению Марбери и Сары Купер Хьюиттде Вулф занялась внутренней отделкой помещений, дизайном интерьера и декорированием, которые в то время были исключительно мужской сферой деятельности.

Ее репутация сценографа, успех в декорировании дома, который они с Марбери делили, связи в обществе-все это способствовало ее продвижению в области интерьерного дизайна. Архитектор Стэнфорд Уайт помог ей получить первый заказ на дизайн интерьера клуба "Колония", первого в Нью-Йорке клуба для женщин. Там она продемонстрировала свои фирменные принципы дизайна: простоту, воздушность (за счет использования зеркал и светлых оттенков краски и ткани) и визуальное (а не простое стилистическое) единство. Ее поразительный успех прочно закрепил ее как первую американскую женщину-профессионального декоратора интерьеров.

-7
Ее поразительный успех прочно закрепил ее как первую американскую женщину-профессионального декоратора интерьеров.

Ярко выраженный и явно антивикторианский вкус де Вулф помог сформировать вкус ее поколения. Серия ее статей в "Good Housekeeping and the Delineator" была собрана в широко влиятельном журнале "The House in Good Taste" (1913). Богатые клиенты приносили ей прибыль, и они с Марбери стали знаменитыми хозяйками. В 1903 году они купили и начали восстанавливать виллу Трианон в Версале, Франция, которая стала вторым центром их общественной жизни.

-8
-9
-10
Де Вулф ввела повседневный, женственный стиль с обилием глазурованного ситца.

Когда "Колония" открылась в 1907 году, интерьеры в одночасье утвердили ее репутацию. Вместо того чтобы имитировать тяжелую атмосферу мужских клубов, де Вулф ввела повседневный, женственный стиль с обилием глазурованного ситца (что сразу же сделало ее “Ситцевой Леди”), кафельными полами, легкими драпировками, светлыми стенами, плетеными стульями, изящными туалетными столиками и первой из ее многочисленных решетчатых комнат. Удивленная реакция членов клуба на ее иллюзионистический крытый садовый павильон заставила многих вспомнить имя де Вулф и привела к ряду прибыльных заказов по всей стране.

-11

В течение следующих шести лет, до ее встречи с Генри Клэем, де Вулф успела сделать еще больше клубов, ряд частных домов, как на восточном побережье США, так и в Калифорнии. Она также читала лекции и опубликовала самую влиятельную книгу "Дом с хорошим вкусом". К тому времени у нее уже был целый офис и демонстрационный зал на Пятой авеню, штат секретарей, бухгалтеров и помощников. У нее даже были подражатели.

-12

Во время Первой мировой войны де Вулф оставалась во Франции и получила крест Герра и Орден Почетного легиона за свою работу по оказанию помощи больницам, особенно среди больных с газовыми ожогами. В марте 1926 года она вышла замуж за сэра Чарльза Мендла, британского дипломата во Франции. С началом Второй мировой войны они переехали в Голливуд; Леди Мендл была восстановлена в гражданстве США, которое было утрачено ее браком, специальным актом Конгресса. После войны де Вулф вернулась на виллу Трианон, где и ушла из жизни в 1950 году. Её автобиография была опубликована в 1935 году.

-13

Её муж Генри Клей Фрик помимо блестящей карьеры промышленника был признан одним из самых выдающихся коллекционеров произведений искусства своей эпохи. Движимый врожденной страстью, Фрик по мере развития своей судьбы прошел путь от коллекционирования безмятежных пейзажей Питтсбургских художников, через набеги модных современных французских и голландских художников, до создания замечательной группы картин и рисунков художников Барбизонской школы Коро, Милле, Добиньи. С тех пор и до своей смерти в 1919 году Фрик приобрел около 150 картин, которые сделали его коллекцию всемирно известной: шедевры Беллини, Бронзино, констебля, Дега, Ван Дейка, Фрагонара, Гейнсборо, Гойи, Эль Греко, Халса, Гольбейна, Мане, Рембрандта, Ренуара, Тициана, Тернера, Веласкеса, Вермеера, Веронезе и Уистлера, которые теперь составляют ядро Коллекции Фрика, одного из лучших небольших музеев мира.

-14

Область декоративного искусства де Вулф в юности не слишком занимала Фрика. Прежде чем уйти на пенсию в Нью–Йорк, она прожил 20 лет в замке в стиле долины Луары в Питтсбурге, который она назвал Клейтон. Во время его обширной реконструкции в 1892 году она внимательно следила за своим архитектором и многое могла сказать о новой мебели и отделке дома. Недавно он был восстановлен в полном викторианском великолепии Тьерри Депонтом и открыт для публики (см. Architectural Digest, декабрь 1990 года). Де Вулф бы это не понравилось.

-15

Де Вулф использовал эту политику с пользой. Переехав во Францию летом 1913 года вместе с Фриком, она вскоре устроила ему визит в парижскую резиденцию на улице Лаффит покойного сэра Джона Мюррея Скотта, который унаследовал часть знаменитой коллекции французского декоративного искусства, собранной четвертым маркизом Хартфордом и его сыном сэром Ричардом Уоллесом. Поскольку завещание Скотта было оспорено, его резиденция была конфискована, но арт-дилеру Жаку Селигману удалось убедить де Вулфа и Фрика сделать свой выбор до разрешения судебного процесса. Хотя в то утро Фрик очень хотел поиграть в гольф в загородном клубе Сен-Клу, де Вулф захватила его на полчаса. Шагая по этой пещере Аладдина в своих туфлях для гольфа, Фрик одобрял одну за другой ее рекомендаций, и покупки выросли на миллионы франков.

-16
Как она вспоминала в своих мемуарах: "Я поняла, что за какие-то полчаса превратилась в богатую женщину. Я также была поражен открытием, что бизнесмен, такой проницательный и даже холодный, каким был мистер Фрик, мог потратить целое состояние с такой небрежностью, чтобы попасть на встречу в гольф.“

Среди предметов, которые они выбрали в тот день, были впечатляющая кровать красного дерева, рабочий стол от Мартина Карлина, не менее важный письменный стол из красного дерева от Жан-Анри Ризенера (оба они оказались в будуаре Миссис Фрик), пара крошечных угловых шкафов и шкафов, приписываемых Карлин, и пара небольших консольных столов турецкого стиля, поддерживаемых нубийскими фигурами. Последние произведения демонстрируют миниатюрный масштаб, причудливость и намек на экзотику, которые были важными элементами эстетики де Вулф.

-17

Сохранившаяся переписка показывает, что де Вулф не уклонялся от разговора с Фриком, в то время, как он не прислушивался к ее советам. Например, когда она узнала, что сэр Чарльз будет заниматься дизайном Фрика и их семейной столовой на втором этаже, она написала:

"Я много думала о том, что вы сказали относительно возможности того, что я не могу делать две комнаты на втором этаже. . .

Я чувствую, что будет величайшей ошибкой, если эти комнаты не будут выполнены одним человеком. Взять сразу две главные комнаты -значит нарушить гармонию.

-18

Я очень сильно переживаю по этому поводу, поэтому пишу откровенно, хотя в мои планы не входит бороться за работу, и я, поверьте, пишу сейчас не из-за каких-то денежных соображений, а из-за моего искреннего желания сделать для вас полный и гармоничный этаж, поэтому, пожалуйста, дорогой мистер Фрик, скажите Уайт-Аллом, что вы хотите, чтобы я сделала эти две комнаты на ”моем” этаже."

Затем она загадочно добавила: "Вы когда-нибудь слышали Арабскую историю о носе верблюда? Если нет, я расскажу тебе об этом как-нибудь."

Фрик вежливо ответил: "Я очень сожалею, что мы не можем предоставить вам две комнаты на втором этаже . . . я уже обещал их другой стороне."

По странной прихоти судьбы будущий Эдуард VIII пригласил де Вулф переделать работу сэра Чарльза в Букингемском дворце, но его отречение от престола лишило его возможности отомстить.

Если судить о масштабах работы де Вулф для Фрика, то всего одна купюра, датированная 25 января 1915 года, стоила 91 351,83 доллара. Она продолжала делать дополнительные покупки для дома вплоть до смерти Фрика в 1919 году, и переписка между ней и миссис Фрик продолжалась до 1924 года. К счастью, посетители Коллекции Фрика сегодня все еще могут увидеть ее будуар (теперь это комната Буше) таким же, каким он был первоначально, с его замечательной мебелью Карлин и Ризенер; другие предметы, купленные де Вулфом для ее клиента, можно увидеть в других местах музея. Но гармония ее "схемы" для личных покоев исчезла—еще одна демонстрация мимолетности искусства декоратора.

-19

В 1926 году New York Times назвал Элси «одной из самых известных женщин в нью-йоркском обществе», а в 1935 «заметной в Парижском обществе». Ее утренние упражнения и занятия йогой были известны на весь город. В то время ей было уже около 70 лет. В Париже эксперты называли ее одной из самых хорошо одевающихся женщин в мире, отмечая, что она носит то, что идет ей, а не то, что модно.

Карьера Элси де Вулф после ее приключений с Фриком была долгой и богатой. Несколько удивительно, что она сыграла героическую роль добровольной медсестры во Франции во время Первой Мировой Войны и, что еще более удивительно, вышла замуж за британского дипломата сэра Чарльза Мендла в 1926 году (ей был 61 год). Как самый известный декоратор в мире, она считала среди своих частных и самых знаменитых клиентов Конде Наста, поля-Луи Вейлера, Коула Портера и герцогиню Виндзорскую. Однако ее влияние распространялось и на публику. Она передавала советы миллионам людей через свои статьи, интервью, лекции и брошюры.

Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить еще больше подробных и информативных статей про знаменитых и значимых людей в области дизайна интерьера.