Как купить тур он-лайн дешевле
Остров Рузвельта, узкий и длинный, лежит посреди Ист-Ривер. Обычно турист попадает сюда, прокатившись по удивительной канатной дороге над рекой, и тут же уезжает обратно. А напрасно. Оказавшись тут, имеет смысл побродить по совершенно отдельному кусочку Нью-Йорка с такой трудной и противоречивой историей.
В 1637 году голландцы купили остров у индейцев, но не удержали – пришли англичане. Клочок земли длиной три километра и шириной 240 метров захватил капитан Джон Мэннинг. Через двадцать лет он продал остров своему зятю Роберту Блэквеллу, правнук которого, Иаков, выстроил тут в 1796 году дом. Особняк стоит до сих пор – в самом центре острова, возле местной библиотеки. Это шестой из старейших домов Нью-Йорка (и одно из немногих строений XVIII века, оставшихся в целости и сохранности).
В 1828 году остров перестал быть частным владением: его купил город, чтобы построить тут больницу для заключённых. Неподалёку построили больницу для душевнобольных, главный вход в которую украшала восьмиугольная пятиэтажная ротонда «Октагон», сложенная из серо-голубого камня, добывавшегося на острове. Печальную картину дополнили организованный тут же работный дом для мелких правонарушителей и инфекционная больница для заболевших оспой.
Тюремная больница вскоре сгорела, и по проекту архитектора Джеймса Ренвика-младшего тут была отстроена городская лечебница для бедных. В 1870 году её переименовали в Благотворительную больницу, а в следующем столетии переместили в Квинс. Историческое здание на острове Рузвельта сохранилось, но находится сейчас в полуразрушенном состоянии. Ротонда «Октагон» тоже уцелела и сегодня включена в состав современного жилого комплекса, прославившегося использованием энергосберегающих технологий.
В 1872 году на узкой северной оконечности острова была установлена ещё одна местная достопримечательность – пятнадцатиметровый маяк из грубого тёсаного камня. Долгое время он был заброшен, но сейчас светит снова. От маяка открывается потрясающий вид на Ист-Ривер. В 1888 году на острове построили небольшую и очень красивую часовню Доброго Пастыря.
До начала XX века на остров ходил только паром. В 1909 году через остров прошёл мост Квинсборо, пешеходы получили возможность добираться сюда пешком (съезда для автомобилей не было). И только в 1976 году через Ист-Ривер перекинули линию канатной дороги, а чуть позже тут появилась и станция метро.
Тем не менее остров остаётся уединённым, тихим местечком под боком у бурлящего Манхэттена. Тут есть даже собственная газета. На большей части здешней территории движение автомобилей запрещено, ходят пешком. На северном мысу светит старый маяк. На южном лежит Парк четырёх свобод, посвящённый памяти президента Франклина Делано Рузвельта. На гранитном кубе перечислены свободы, которые президент считал основными: свобода слова, свобода вероисповедания, свобода от нужды и свобода от страха.