Найти в Дзене
Всё о JDM

Honda NSX / ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ БЫСТРЫЙ ЯПОНСКИЙ АВТОМОБИЛЬ.

Каким должен быть автомобиль, чтобы представлять лицо компании Honda? Я думаю таким как Honda NSX. Эта модель отражает философию концерна, как когда говорил Соичиро Хонда: «Без гонок не может быть Хонды!».

Еще в начале 80-х, Honda хотела разработать спортивную машину, и построила прототип со среднемоторной компоновкой, на тесте, команда разработчиков была в восторге от конструкции прототипа. Японцы, хотели конкурировать с лучшими суперкарами и соответственно внешний вид должен быть подобающим. Поэтому они обратились к итальянскому ателье Pininfarina. Итальянцы предлагали оснастить 2-х литровым двигателем от болидов национальной Формулы. Проект был заморожен, и осенью в 1985 году начались разговоры о постройке спортивной модели, но уже без итальянцев. Проект носил кодовое название:Honda New Sportscar eXperimental (NSX). В те года компания участвовала в Формуле-1, и естественным образом разработки производились с опытом участия в автоспорте. Господин Хонда, не скрывал, что воспринимает гонки в качестве исследовательской инженерной деятельности.

Прототип дизайна от ателье Paninfarina.
Прототип дизайна от ателье Paninfarina.

Хоть разработчики и хотели приблизить прототип по ездовым характеристикам к болиду Формулы-1, они не забывали о комфорте, Honda NSX позиционировался как автомобиль на каждый день. И команда планировала, что модель будет с удобствами: климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, АБС. Несмотря на удобства весить автомобиль должен по минимуму, было решено, сделать первый в мире алюминиевый кузов.

-3

Денег у компании в то время было «море», в 80-х в Японии был экономический бум, это позволило применять лучшие материалы и передовые технологии в производстве Хонде NSX. Говоря о цифрах, на проект выделили 140$ млн., в сегодняшнем эквиваленте — 250$ млн. Половина суммы пошло на разработку машины, а вторая часть денег на строительство завода. Говоря о передовых технологиях вспомним, что Honda NSX красился по технологии военных истребителей, на алюминиевый кузов наносили 23 слоя краски! Проектная команда провела много времени за выбором и тестированием нового материала для Хонды NSX, они столкнулись с проблемой с поставщиками, последние не верили в то, что кузов может полностью быть отлитым из алюминия. Но долгие переговоры привели к успеху, и в скором времени был готов прототип близкий к серийному.

-4
-5

Инженеры внимания уделяла мелочам, журналисты посмеивались над Хондой, мол спортивный автомобиль, должен быть быстрым, и в последнюю очередь практичным и комфортным. Если говорить о проработке деталей, то основатель компании Соичиро Хонда был дотошным в этом плане. Вспомним случай, когда первая партия Honda NSX прибыла в порт Северной Америки, Соичиро не понравились эмблемы на машинах, и он отозвал всю партию обратно в Японию. В те года Соичиро по прежнему принимал решения в компании, мало того, что он участвовал в деятельности, так ещё и подталкивал компанию к духу технического прогресса. Последняя машина официально одобренная Соичиро был Honda Beat, в народе эту «машинку» прозвали «Baby NSX».

Но главный инженер, Уехара, скромно помалкивал, говоря, что строит обычный спортивный автомобиль, среднего класса. Я представляю как удивились итальянцы, когда при первых тестах, Honda (Acura) NSX показал разгон до 100 км/ч, за 5,03 секунды(паспортные данные были 5.9 с), это быстрее, Феррари 348! А Вы знаете, что один из лучших автомобильных инженеров в мире, Гордон Мюррей, был поражён Хондой NSX, что когда строил суперкар McLaren F1, использовал творение японцев как некий ориентир и эталон автомобиля!

-6

Спасибо за внимание! Можете поддержать меня лайком и подпиской, а ещё предлагайте свои идеи в коментариях.

Honda
191 тыс интересуются