Найти тему

И пришли боги Часть 1. Проект

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Айну, декан Школы богов, шел по коридору со стопкой личных дел учеников в руках. Несмотря на спокойное выражение лица, его глаза то и дело вспыхивали от негодования. Причиной было известие о том, что Совет недоволен и рассматривает закрытие его проекта.

«Они хотят закрыть Хайд», – думал Айну, – «стереть мир, в который вложена часть моей души. Освободить место для чужого творения».

Он понимал, что причина лежит не в пространстве, а в ошибке, которую он допустил, создавая Хайд.

Сотворить мир было непросто. Долгие годы ушли на подготовку – изучение точных и естественных наук, взаимодействия всевозможных факторов и связей. Надо было учесть даже самые незначительные и предсказать последствия их влияния во временной перспективе. Айну помнил, как месяцами просиживал за расчетами, создавая одну за другой неудачные модели. И начинал заново.

Он, тогда еще талантливый амбициозный выпускник, отчаянно хотел доказать свои способности – создать необычный, нестандартный мир, что было по силам лишь творцам самого высокого уровня. У него получилось – модель содержала множество природных ландшафтов и климатических зон.

Из одного из классов через полуоткрытую дверь до декана донеслась фраза учителя:

– Боги приходят в созданный мир, и жители признают их. Между ними появляется связь, переплетающаяся с основами мироздания так, что разорвать её невозможно…

Слова напомнили Айну, как он переживал, что его творение попадет в чужие руки. Конечно, существовали правила, ограничения. Но он не хотел рисковать и внес в расчеты несколько почти незаметных факторов. Однако Аттестационный совет решил, что в будущем они внесут в проект элемент нестабильности, и потребовал убрать их. Как не было тяжело, Айну пришлось смириться, чтобы получить разрешение на реализацию проекта.

Декан зашел в свой кабинет и подошел к панорамному окну, занимающему всю стену. Сейчас оно показывало его воспоминания. В нем отражалось рождение Хайда – скрытое от других таинство, поскольку чужое присутствие могло повлиять на рождающийся мир. Ведь кроме расчетов творец вкладывал в него часть души.

Айну с грустью вглядывался в оживающий мир. Как из сжимающегося газового облака образовывалась планета. Становилась больше и тяжелей. Остывала, обретала атмосферу. Покрывалась сушей и океанами. Как заложенные при создании ростки жизни начали заселять планету. Они развивались, пока, наконец, не появились разумные существа. Такие, как он и хотел. Гордые, независимые, но искренние и преданные.

Декан отошел от окна. Так хорошо все начиналось, а потом…

После случилась катастрофа. Айну занялся другими проектами, а Хайд стал в очередь, ожидая прихода богов. Однако никто из них не смог получить признание людей. Богов отказывались принимать. Время, которое должно было пойти на развитие цивилизации, утекало в пустоту. Прогресс остановился.

Раньше такого никогда не происходило. Мир тщательно проверили и нашли ошибку. Незначительный фактор, давший людям больше независимости. Совет долго думал, но все же решил, что преднамеренной вины Айну нет – сказались неопытность и волнение. Тем более, что остальные его проекты были вполне успешными.

Хайд оставили для дальнейшего наблюдения. Айну, тяжело переживая неудачу, оставил работу творца и начал преподавать в Школе богов, одной из планет звездной системы, созданной специально для обучения.

Начиная от детского сада и начальной школы до высших учебных заведений, все подчинялось одной цели – подготовить профессионалов, которые справятся с любой задачей. В пределах специализации конечно.

Лишь творцы с самого рождения проявляли свои возможности. У остальных способности проявлялись постепенно, и только после начальной школы можно было провести тестирование и в общих чертах определить, кем они станут. Дальнейшее обучение на соответствующей планете более точно выявляло их склонности. Ведь невозможно сравнить уровень знаний, который потребуется, например, дриаде и богу. Разная ответственность, да и не каждый мог стать богом.

Айну положил на стол стопку личных дел. Хайд. Сколько расчетов он уже провел, пытаясь исправить положение. Сколько учеников посылал туда на практику и все безуспешно. Ситуация ухудшалась. После общения с местными жителями ученики возвращались сами не свои.

«Но шанс еще есть», – подумал он, глядя на листы с расчетами, которые закончил несколько часов назад. Потом пододвинул к себе стопку личных дел и начал внимательно листать. Это последние ученики, которых он может отправить на Хайд. Ошибиться нельзя. От этого выбора зависела судьба его мира.

Одно дело он сразу отложил в сторону. Потом надолго задумался. Айну читал характеристики школьников и вглядывался в их лица. Несколько раз он вставал и ходил по кабинету. Смотрел листы с цифрами и опять читал личные дела. Наконец, взял еще одно и положил к первому.

Продолжение

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц