Найти тему

Как писать мелодии #6

Энергия и эмоциональность.

Когда вы пишете мелодическую партию, важно понимать в какой части она будет использоваться. Если у вас электронный стиль, то чаще всего в нём могут существовать несколько частей, которые отличаются, в первую очередь, своей мощностью.

Важно понимать, что с точки зрения написания мелодии и для получения разных по эффекту состояний, а именно — эмоциональности и энергии — требуется разная техника написания главной мелодической партии.

Противоположные части трека - аллегоричное отображение )
Противоположные части трека - аллегоричное отображение )

Основной способ прописывания главной мелодии трека:

для эмоциональности в мелодии важно играть разные ноты с развитием, с разным мелодическим направлением. Иногда и с разной динамикой звука (разная громкость)

а для передачи энергии, достаточно играть одну или две ноты, с переносом всего внимания на другие более важные партии.

Как правило, в самой энергичной части трека, лучше всего энергию передают низкие звуки (басовые партии) и ударная секция. Именно в них и будет больше активности и заряда, а мелодическая партия, как-бы сконцентрируется на главном звуке всего трека (при этом не отвлекая от более эффектных для этой цели партий). В основном, в качестве главного звука выбирают тонику.

Для передачи более эмоционального, но не такого энергично-заряженного состояния, достаточно мелодической партии и аккордовых сочетаний (пэдов). Редко когда в эмоциональной части используют басы и мощные ударные инструменты. В данном случае, они могут помешать насладиться нежностью и чуткостью мелодизма более эмоциональной части.

Чтобы понять это на практике, достаточно представить эти два противоположных состояния, как «животные инстинкты» (энергия), и «душевное озарение» (эмоциональность). Как правило, эти два состояния противопоставляют друг другу, и благодаря контрастности восприятия, мы можем получить всю гамму эмоций от прослушанного произведения.

Соблюдая такое соотношение в своем треке, вы сможете более грамотно распределить основные задачи партий, и представить общую конструкцию вашего будущего произведения.

Для тех, кто разбирается в аранжировке, даю подсказку: энергия должна присутствовать в дропе, а эмоциональность — в яме.

Читайте статьи по схожей теме 👇

Красивые мелодии. Уроки. | Risha Manis | Музыкальные уроки | Дзен

■□■□■□■□■□■□■□■□■□

🤩 Risha Manis - музыкант, композитор, музыкальный педагог

Об авторе
https://www.rishamanis.com/

Видеокурсы 👉
https://musatlas.ru/courses

Услуги 👉
https://musatlas.ru/uslugi

■□■□■□■□■□■□■□■□■□

Способы связи со мной:

Телеграм 👉
https://t.me/rishamanis_mus
ВК 👉
https://vk.com/rishamanismus
Рутуб 👉
https://rutube.ru/channel/23327472/
Ютуб 👉
https://www.youtube.com/c/RishaManis
Почта 👉 rishamanis@yahoo.com
Сайт 👉
https://www.rishamanis.com/

■□■□■□■□■□■□■□■□■□