Найти тему

Изучим транспорт на фото 1986 года.

Лето 1986-ого года. Столица СССР - Москва. Чем отметился тот год? Горбачёв заявил о программе полной ликвидации ядерного оружия во всём мире. В первый рейс вышел атомоход "Россия". Волгоградский тракторный завод начал производство энергонасыщенного трактора «Волгарь». На орбиту выведены первые модули советской орбитальной станции «Мир». Челябинский тракторный завод выпустил первую партию тракторов Т-800. Принято Постановление Совета Министров СССР «О мерах по усилению борьбы с нетрудовыми доходами». 25 мая — В СССР в эфир вновь вышла телепередача «КВН». На ГАЗе завершают испытания новой модели - ГАЗ-3307 (Садко).

А по центру Москвы, прямо на глазах интуристов из гостиницы "Космос" - двигается троллейбус ЗИУ-5Д проекта 1959 года.

Семейство ЗИУ-5 производилось с 1959 года. За 25 лет выпустили почти 20 тысяч экземпляров.
Семейство ЗИУ-5 производилось с 1959 года. За 25 лет выпустили почти 20 тысяч экземпляров.

ЗиУ-5 централизованно поставлялся в подавляющее большинство работавших в 1959—1972 гг. троллейбусных хозяйств СССР. К середине 80-ых годов троллейбусы этого семейства были выведены с маршрутов.

Позади троллейбуса стоит автобус ЛИАЗ-677. И в 2020 году встречается этот автобус на маршрутах в провинции.

На момент, когда делалась заглавная фотография (1986 г) автобус ЛИАЗ-677 был самой основной машиной для автобусных парков СССР.  Его выпускали до 1994 года. В 1967 году один из первых серийных 677-х демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки.
На момент, когда делалась заглавная фотография (1986 г) автобус ЛИАЗ-677 был самой основной машиной для автобусных парков СССР. Его выпускали до 1994 года. В 1967 году один из первых серийных 677-х демонстрировался на ВДНХ, за его создание группа работников завода была награждена медалями выставки.

Тем не менее даже к началу своего серийного производства в 1968 году ЛиАЗ-677 был уже достаточно устаревшим автобусом, как по своей компоновке, так и по применяемым агрегатам (имеется в виду прежде всего его «прожорливый» бензиновый двигатель, средний расход топлива которого составлял около 60 л на 100 км)

Следующим после ЛИАЗа стоит венгерский Икарус-260

Отличная городская машина на 107 человек полной вместимости расходовала 28 литров  солярки на 100 км.
Отличная городская машина на 107 человек полной вместимости расходовала 28 литров солярки на 100 км.

Автобусы Икарус, поставляемые в СССР, окрашивались в желтый цвет. За 1966–1990 годы в СССР было поставлено в общей сложности до 150 тысяч «Икарусов» разных модификаций.

На переднем плане мы видим предел мечтаний - ГАЗ-24. Знаменитая "Самохваловская" Волга.

Машины этой серии (вторая серия) выпускались с 1977 по 1985 год.
Машины этой серии (вторая серия) выпускались с 1977 по 1985 год.
Возвращаемся к изучаемому фото.
Возвращаемся к изучаемому фото.

За "Волгой" виден ГАЗ-69

К 1986-ому году ГАЗ-69 уже больше 10 лет, как снят с производства. Возможно, в Москву приехал директор подмосковного совхоза.
К 1986-ому году ГАЗ-69 уже больше 10 лет, как снят с производства. Возможно, в Москву приехал директор подмосковного совхоза.

Замыкает список транспорта трамвай.

Чешский трамвай Татра Т3 производился с 1960 по 2000 год в основном для использования в Чехословакии и СССР.  Полная вместимость - 157 человек. Построено почти 15 тысяч штук.
Чешский трамвай Татра Т3 производился с 1960 по 2000 год в основном для использования в Чехословакии и СССР. Полная вместимость - 157 человек. Построено почти 15 тысяч штук.