Вы знаете, я не самый большой поклонник США, куда чаще я их критикую. Но есть одна вещь, от которой долго приходится отходить после приезда из Америки в РФ.
Как же в Америке облизывают своих «кастомеров» (покупателей)! Такое ощущение, что продавцы готовы еще и приплатить, лишь бы покупатель ушел довольный.
Как-то я купил большой компьютер «Мак» в Майями, он начал дурить и самовольно перезагружаться меньше, чем через год. В России я угробил несколько месяцев на то, чтобы добиться хотя бы ремонта по гарантии. Когда я написал письмо в американский магазин с описанием проблемы, так те через полчаса ответили, что готовы принять его в любой момент в любом виде, и очень сокрушались, что они не могут забрать его из России сами. Готовы были выплатить обратно все деньги даже по истечении гарантийного срока, если я найду способ вернуть им компьютер, и очень извинялись за неудобства.
Но это уже дела давно минувших дней. А сейчас я столкнулся с тем, как продавцы в Петербурге просто намеренно доставляют покупателям проблемы. Нужен мне был холодильник и микроволновая печка. Я нашел холодильник на одном сайте, а микроволновку в «Ситилинке». И решил, чтобы не заказывать две разные доставки, купить все в одном месте. В результате скопировал модель холодильника и нашел такой же в «Ситилинке». Но то ли при копировании не до конца скопировал номер со всеми цифрами, то ли на сайте «Ситилинка» нашел модель похожую, но не идентичную.
Обнаружилось, что на первом сайте холодильник был 188 см, а на втором точно такой же, но 203 см высотой! А для меня эта разница в 5 см оказалась решающей, т.к. над холодильником находится кухонный шкаф и больше 188 см туда просто не влезает. Выяснилось это прямо сразу, как холодильник привезли. Грузчики обнадежили, что вполне можно привезти новый, а этот забрать. Ага, счассссс!
Мы тут же проверили сайт, выяснили, что точно такой холодильник высотой 188 см в «Ситилинке» тоже есть, даже дешевле. Позвонили и спросили, нельзя ли этот холодильник забрать, а нам привезти другой, причем предложили оплатить еще одну доставку и даже доплатить сверху.
Как бы не так! В «Ситилинке» нам заявили, что сначала мы должны сдать один холодильник, потом купить второй. Я вошел в их положение, действительно ведь они не могут повезти мне неоплаченный второй холодильник, рискуя тем, что первый я до их приезда могу распаковать и сломать (фантастическое предположение, но все же). Предложил им оплатить второй холодильник по полной стоимости вместе с доставкой, а потом, когда заберут первый, дождаться возврата денег.
Но и тут «Ситилинк» удивил своим совершенно диким непонятным упорством. Мне сказали, что первый холодильник я должен привезти им самостоятельно (!!!), потом дождаться возврата и только потом я могу купить второй с доставкой!
Вот спрашивается, ЗАЧЕМ??? Вы все равно присылаете машину с новым холодильником. Что стоит забрать свой же холодильник и вернуть его на склад, тем более, что я готов оплатить второй и только после возврата первого ждать денег обратно. Что за удовольствие заставлять людей искать грузовой транспорт, самостоятельно везти им холодильник, чтобы потом ждать неизвестно сколько времени возврата денег и заказывать новый?! Тем более, что мне холодильник нужен сегодня, а не через неделю, месяц или когда там вернутся деньги.
Да в Америке они бы приехали, забрали старый, привезли новый и еще извинились бы, что сделали это не в тот же день (а может быть, и сделали бы в тот же день)! А у нас продавцы делают все, чтобы клиенту было как можно неудобнее, хуже, затратнее и отпало всякое желание покупать в этом магазине!
Сегодня отвезли им холодильник и сдали. Само собой, я не стану покупать второй холодильник в этом «Ситилинке», да и вообще никогда ничего там покупать больше не буду. Благо уж чего-чего, а магазинов бытовой техники, как онлайновых, так и оффлайновых полный город! Нужно просто ненавидеть не только покупателя, но и собственный магазин, чтобы вызывать такой негатив к «Ситилинку», в котором работаешь!
Никогда, наверное, не пойму, почему у нас в стране такое отвратительное, бессовестное и античеловеческое отношение продавцов к тем, кто их, собственно, кормит. Неужели вам самим не тошно от того, как вы работаете?!
Если это руководство так выстраивает работу, то грош цена таким руководителям. Гнать их нужно грязными тряпками, пока не убили бизнес. Если мелкие менеджеры на местах так развлекаются, то тем более грош цена руководству, которое растит таких менеджеров. Не зря говорится, что персонал подбирается под начальника.
Сталкиваюсь с таким очень часто, и становится обидно, что живешь в стране, где люди не любят, не уважают и всячески гадят друг другу вместо того, чтобы помогать.
Тьфу на вас еще раз! Ужасно и отвратительно все это!