В родительский чат скинули диплом лауреата олимпиады. Одноклассница моей дочери победила.
Молодец, Маша! Не успела я это подумать, как тут же в моей голове появился рой оправданий:
- А я даже регистрироваться на эту олимпиаду не стала... побоялась сложности....или времени не было, или еще что-то не помню уже
- Конечно, там мама и бабушка днями напролет занимаются с двумя детьми, а я одна и с тремя...
- Ну и ладно, если бы моя дочь была второй, то было бы еще обидней...
- Черт, а ведь моя тоже могда победить, а я ее лишила этого шанса
- Ох, Машкина бабушка и так невыносима с бесконечными восхищениями своей внучкой, а теперь с ней вообще лучше не встречаться, хотя это и не возможно
И такая меня горько-обидно-завистливо-сожаленческое чувство охватило.
А мозг продалжает подкидывать успокоительные пилюли, напоминая, что Машка - это несчастная, бледная и полненькая девочка, абсолютно послушная, которая никогда не гуляет, зато отлично учится в муз.школе и гимназии, участвует во всех конкурсах, что очень радует бабушку и маму. Идеальный ребенок.
А у меня растет своенравная девица, очень хитрая, активная, общительная, умеющая ставить цели и достигать их. Правда, пока ее целью не является пятерка по математике или, например, английскому. И двойки у нее во втором классе уже имеются. Ибо "это моя домашка и я сама ее сделаю". И сделала, только из 3 номеров сделала два, оба неправильно, а третий вообще забыла. А потом решила, что один раз прочитать правило = его выучить. Так появилась привычка приносить тетрадь с д/з ко мне на проверку, а по дороге в школу рассказывать мне правила. И это было ее решение, выстраданное парой двоек в дневнике.
Жаль, что этим не похвастаешься в тесном мамском кружке около школы. И это явно не тянет не то что на медаль, а даже на значок "идеальная дочь". Ну и я совсем не идеальная мать. А так хочется быть идеальной. Хоть чуть-чуть. Чтобы и ребенка максимально развивать, и гулять с детьми часами, и сказки читать и все-все-все уроки с ними делать...