Здравствуйте, дорогие друзья! В этой статье не будет никакого обсуждения проблем, существующих в России и в мировом сообществе, а будет беседа о вооруженных силах Российской Федерации, а точнее о новинках техники составе ВВС РФ.
Ни для кого не секрет, что в последние 10 лет, Россия активно перевооружается, на смену советским образцам военной техники и стрелкового оружия приходят современные российские. Оценка делается не на количество, как раньше, а на качество.
Су-57
Су-57 является многофункциональным истребителем 5-го поколения, который должен придти на смену тяжелому истребителю 4-го поколения Су-27.
Программа по его созданию, была разработана в 2002 году, а в 2010-ом состоялся его первый полет. С 2019 года началось серийное производство Су-57, и на сегодняшний день числится 10 прототипов + 3 машины, для испытаний. Планируется поставить 76 единиц.
Чем он лучше других? В октябре 2020 года издание Military Watch отметило, что помимо наличия ряда систем нового поколения, «многие из которых совершенно уникальны»: радары бокового, заднего обзора и лазерная система обороны, истребитель Су-57 имеет возможность использовать передовые ракеты. К-77 имеет дальность действия около 195 км и использует специальную систему наведения антенной c активной фазированной решёткой, что чрезвычайно затрудняет уклонение даже для высокоманевренных истребителей. Р-37М имеет непревзойденную дальность полёта 400 км и способна поражать цели на гиперзвуковых скоростях, превышающих 6 Махов.
Стоимость единицы - 2,236 млрд. руб.
МиГ-35
МиГ-35 является многофункциональным легким истребителем поколения «4++», характеристики которого максимально приближены к пятому поколению.
Многофункциональный комплекс МиГ-35 предназначен для завоевания господства в воздухе и нанесения эффективных ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям из-за пределов зоны противовоздушной обороны (ПВО) противника. Лётные испытания начались в январе 2017 года и закончились в конце 2018 года.
В 2019 году началось серийное производство машин. По состоянию на 2020 год, в армии России насчитывает 10 единиц.
Характеристика самолета. «Первое — экономичность, он дешевле в эксплуатации, чем машины наших конкурентов. Второе — технические возможности, например, локатор и малозаметность. Третье — стоимость самого самолёта», — отметил глава генеральный директор российской самолётостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.
Стоимость единицы - порядка 2 млрд.руб.
Ил-112В
Работы по созданию Ил-112В ведутся с 2014 года. Первый образец легкого транспортника впервые поднялся в воздух 30 марта 2019 года на аэродроме в Воронеже.
Занимавший тогда пост генерального директора ПАО "Ил" Алексей Рогозин сказал, что "Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период". Он будет помогать в решении многих задач как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе.
100% его узлов и агрегатов — российского производства, большая часть из них создана предприятиями госкорпорации "Ростех". Так, заводом для него специально разработаны турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ, которые также будут в будущем работать на региональном самолете Ил-114.
На сегодняшний день перед ПАО "Ил" стоят серьезные задачи по проведению всех летных испытаний и подготовке к серийному производству этой машины. Ведь этот легкий транспортник должен прийти на замену устаревшим машинам семейства "Ан". Потребность в "Илах" военное ведомство оценивает в 100 единиц.
По сравнению с предшественником Ил-112В отличается незначительно уменьшенной массой полезной нагрузки — 5200–5500 кг и 5000 кг соответственно. При этом возможности самолета по перевозке груза массой больше половины показателя грузоподъемности существенно выше: дальность полета Ан-26 с максимальной нагрузкой не превышает 1000–1100 км, на этой основе можно сделать вывод о способности Ан-26 перевозить груз массой 3,5 т на дистанцию около 1400–1500 км. Увеличенные по сравнению с Ан-26 размеры грузовой кабины позволяют разместить в ней автомобиль типа УАЗ-452, до 50 человек личного состава или до 26 парашютистов с личным вооружением.
С-70 «Охотник»
С-70 «Охотник» - создаваемый российский тяжёлый ударный БПЛА. (Беспилотный бомбардировщик) Разработчик — «Компания „Сухой“». В августе глава ОАК Юрий Слюсарь заявил, что Минобороны России начнет получать серийные БПЛА с 2024 года.
Предполагается, что БПЛА будет нести управляемые ракеты, управляемые бомбы, неуправляемые бомбы во внутреннем отсеке для полезной нагрузки, а так же на подкрыльевых узлах подвески.
9 июля 2018 года в ответ на сообщение ТАСС о подготовке опытного образца беспилотного летательного аппарата «Охотник» к началу испытательных полётов издание Popular Mechanics опубликовало статью, в которой специалист в области обороны и национальной безопасности Кайл Мизоками оценил заявленные размеры летательного аппарата как впечатляющие, отметив схожесть с RQ-170, а также выразил мнение, что новый беспилотник поможет преодолеть отставание России от США в технологиях БПЛА. Мизоками резюмировал, что, возможно, к информации о программе и следует относиться с долей скепсиса, но период разработки в 7 лет — достаточный для первого полёта БПЛА.
Итак, друзья, на сегодняшний день это передовые технологии в воздушном сегменте российской армии на сегодняшний день. Вертолетостроение ограничивается лишь глубокой модернизацией существующих образцов.
Если понравился материал, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Может я не указал какую-то интересную информацию, друзья пишите в комментариях то, что я пропустил. Спасибо за внимание, до встречи!!!