Найти в Дзене

7 млрд. рублей на соцконтакты: подъёмные многодетным и малоимущим, чтобы изменить жизнь

Идея социальных контрактов звучит в стране достаточно давно. Лет семь назад первые пилотные проекты начали опробовать в регионах. Прошло время – и мысль давать средства на добрые начинания оправдала себя. Что дальше и кому это принесёт пользу?

Как всегда, всё пришло в движение после выражения личной инициативы президента. В своём традиционном послании Федеральному собранию про социальные контракты напомнил В. Путин. Глава страны отметил, что этому социальному ноу-хау пора расширить свою географию по России, и в бюджете РФ на эти нужды найдётся не менее 7 млрд рублей.

Что такое социальный контракт и кому он может быть полезен, комментирует Максим Мишин, руководитель Благотворительного фонда помощи детям-инвалидам с ДЦП:

– По-моему, соцконтракт – очень правильный способ поддержать тех, кто хочет начать своё дело, но не может из-за отсутствия стартового капитала. Конечно, выделяемую сумму на старт-ап, от 20 до 100 тысяч рублей, вряд ли можно назвать капиталом. Деньги небольшие. Но Россия огромна, и в глубинке, где доходы невелики, людям может не хватать именно таких средств на добрые начинания.

Социальные контракты государство предлагает заключать малоимущим и малообеспеченным категориям россиян, в том числе многодетным.
Мой опыт в сфере благотворительности подсказывает мне, что этот проект принесёт большую помощь семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды, ведь это те люди, которые живут с постоянным дефицитом семейного бюджета.

Лечение и реабилитация ребёнка с ДЦП требует немало затрат, а в семьях обычно есть и другие дети, которым нужны образование, спорт и многое другое. Деньги очень нужны.

Удачных примеров уже много. В новостях пишут про семьи, которые приобрели домашний скот и птицу, разводят коров и кур, коз и индюшек, их родные и близкие обеспечены фермерскими продуктами, а сами они получили работу и занимаются любимым делом.

Социальный контракт – тот же договор, его подписывают местные органы соцзащиты и малоимущие семьи, как правило, это глава семьи, то есть папа.

Цель договора – помочь конкретным нуждающимся семьям найти выход из финансовой ямы, причём не тот, который кто-то навязывает, а тот, который семья выбирает сама. Решение за людьми, и это очень правильно. Правда, выделяя средства, государство и спрашивает за них.

Человек должен доказать, что его дело принесёт пользу и доход, что оно «выгорит». Если у него это получится, он соберёт нужные справки, в разных регионах это довольно разный пакет, – и деньги ему выделят, то ему придётся отчитываться о затратах и доходах.

Расчёт, конечно, не на бездельников, а на хороших крепких хозяев, каковых в дореволюционной России трудилось немало, впрочем, немало хозяйственных и хватких народных талантов было много в стране и в советские годы. Вот и сейчас люди с руками и с хорошими идеями не перевелись на Руси.

Теперь президент поручил найти в бюджете России 7 миллиардов на то, чтобы россияне могли осуществить ещё больше задуманного.

Эти подъёмные средства получат те люди, чей среднедушевой доход не достигает прожиточного минимума в регионе, где они живут.

То есть надо чётко понимать: социальный контракт – это не благотворительная помощь: человек может иметь пособие, но сам должен пообещать работать и отрабатывать вложенное в него государством. И не просто пообещать, но истратить деньги по назначению и предоставить отчёт о тратах.

Вырабатывать активную жизненную позицию очень полезно. Например, мамы детей-инвалидов, которые решатся попробовать заключить соцконтракт, вовсе не обязаны разводить перепелов или поросят.
Они могут взять пособие на прохождение курсов, заняться ландшафтным дизайном, парикмахерским мастерством, открыть свой фитнес-зал, словом, выбрать дело по душе и таланту.

Надеюсь, многим россиянам эта мера поможет улучшить материальное положение и откроет для них новые жизненные перспективы.

Алиса Шляпникова