Найти тему
Антропосфера

Русская и армянин - одна удивительно непростая и романтическая история любви

Среди спектра межнациональных браков времён СССР особое место занимают браки между армянами и русскими.

Вне сомнений, такая комбинация более распространена, в отличие от ранее нами рассмотренных: чувашей и татар, евреев и чувашей, мордвы и чувашей – и, по мнению большинства, – а я опираюсь на ваши отклики, дорогой читатель, – знакома многим. Во всяком случае, любой космополит имеет в друзьях такую весьма интересную, колоритную семейную пару – как армянин и русская-казачка. Прежде я, как автор, делала оговорку, что «данная публикация имеет научно-популярный характер…», однако к данной публикации более уместно: «публикация имеет юмористический характер и не должна восприниматься близко к сердцу», и пусть рассматривается читателем, как один из многих сотен примеров.

 

Итак, 1975 год. Где-то под синим небом Армении, высоко-высоко в горы, ловким тычком химического карандаша в военно-топографическую карту, приказом свыше, забросило военную часть под номером NN. В этой части служит наш герой – Ваган.

Служба – службой. Однако увольнения никто не отменял. Гуляет по городку Ваган, торопится к своей подруге Людочке. Людмила – единственная дочка начальника части, генерала.

Ваган – простой солдат, сирота, – без имени и особых перспектив. Он очень смел и напорист. Он лезет в окно, когда закрыта дверь.

С Людой он познакомился в магазине, и, недолго думая, после первой прогулки, влез в её комнату через окно. Потом, правда, заходил через дверь.

Полюбили друг-друга молодые. Не побоялся Ваган – папы-генерала. Однажды тот застал их дома, и, в результате, грозился трибуналом... Но Люда защитила кавалера, твердо настояла на своём выборе. Ваган сделал предложение. Под напором тестя… – все в этой семье было под напором отца Людмилы. Видимо, тесть был очень жёстким человеком, настолько, что этой "пружины" Вагану хватило самой до пенсии. А иначе, как понять, что он постоянно что-то продавал, покупал, решал вопросы, проблемы, давал советы, собирал родню, да, и ещё, красил забор вместе с травой у себя на даче? Под его руководством строились солдаты, свершались судьбы, вырастали заборы и стены домов: для себя, детей и старенькой мамы – Сисакуи, которая отказалась покинуть родной дом.

В общем, всё у них было хорошо – папа и помогал по службе, и решал бытовые вопросы. Ваган дослужился до полковника. Людмила и её семья были им весьма довольны.

А Людмила? – спросите вы. Людмила была Вагану под стать. Выучила армянский, научилась готовить кюфта, хаш, назук… сделала карьеру в сфере здравоохранения.

Дети, правда, имеют более скромные достижения. Старший сын – лентяй, живет случайными заработками. Младший – молодец, пошёл по стопам матери, стал врачом.

В генетике есть понятие расщепление – в нашем случае, это означает, что в рассмотренной паре, где каждый имеет активную жизненную стратегию, часто бывают дети менее активные – проще говоря, похожие на родных бабушек и дедушек, – а не мам и пап. Этническое самоопределение детей - армянин и русский.

Таким образом, в паре армянин и русская-казачка мы видим двух активных людей. Людмила видит в Вагане опору, смелость и настойчивость. А Ваган в Людмиле – активность, стабильность, хозяйственность.

Жизнь этой активной и позитивной пары можно назвать счастливой, так как обоюдные ожидания реализованы, взаимный выбор никем не навязан, реализованы ожидания и со стороны родственников: карьера зятя и хозяйственность невестки.

Для интересующихся полиэтническими браками в СССР:Возможно, Вам будет интересны другие публикации канала:

#народы мира