Найти тему

НЕ ШУМИТЕ! ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ ЭФФЕКТИВНЕЕ?

Все мы - жители современного города. Ежедневно мы пропускаем через себя огромное количество информации. Она поступает к нам отовсюду и даже без нашего разрешения. Социальные сети, новостные сайты, радио, телевиденье, печатные издания, надписи на коммерческих авто, баннеры и многое другое.

В своей жизни современный человек встречается с терабайтами информации, которую ему подсовывают в виде рекламных сообщений.

Если бы человека, жившего на планете лет 300 назад, поместили бы в реалии современной жизни, он бы очень быстро сошел с ума и причиной этому был бы огромный нескончаемый поток информации, воспринимать которую в таком количестве он не привык.

Но мы не такие.

Мы – современные люди, эволюционировали и адаптировались к миру в котором информационное цунами совершенно обыденное дело. Как следствие мы перестали воспринимать информацию и стали фильтровать ее.

Мы слушаем, но не слышим, смотрим, но не видим.

Почему мы так реагируем на информацию? Мы просто не в состоянии пропустить все это через себя. Вокруг нас очень много шума, информационного шума.

Термин «информационный шум» был введен в 20-м веке и, на тот момент, обозначал наличие в тексте элементов, усложняющих его понимание, искажающих смысл изложенного или вовсе полностью препятствующих адекватному пониманию его содержания.

Сегодня понятие информационного шума относится к современному медиапространству и способам распространения информации в условиях информационной «перегруженности» общества.

Получается, что все люди не воспринимают окружающую информацию и не воспринимают рекламу?

Получается, что крупные мировые корпорации сливают миллиарды долларов рекламного бюджета в помойку?

Конечно же нет.

Несомненно очень многие компании тратят свой рекламный бюджет в пустую и их реклама растворяется в океане другой информации. Но это лишь потому, что они не понимают, как обойти преграду из информационного шума.

Если Вы еще не поняли, что такое информационный шум, то сейчас попробую объяснить на простом примере. Представьте, что сначала была черная стена и на ее фоне появился один человек в белой футболке (этот человек символизирует рекламу в период ее зарождения пару сотен лет назад).

Видно такого человека на фоне черной стены? Запоминается он? Конечно да.

После, рядом с этим человеком появилось еще сто людей в белых футболках (этот пример символизирует рекламу в современных реалиях).

Кого Вы запомните посмотрев на них мельком? Да никого!

Так же и с рекламой.

Среди сотни похожих рекламных сообщений в глянцевом журнале, Вам ни одно не бросится в глаза, среди сотни похожих радио роликов, Вы не выделите для себя ни одного из них. Среди тысяч рекламных постов в социальных сетях, Вы обратите внимание только на единицы.

И так… вернемся к черной стене и людям в футболках.

Теперь среди той сотни людей в белых футболках появился один в красной. Кто на этот раз Вам бросится в глаза при беглом просмотре?

Суть, думаю, Вы поняли.

Именно такой и должна быть реклама в современных реалиях. И знаете, я как консультант по маркетингу, часто слышу от таргетологов, представителей радио, тв, журналов и других рекламных площадок то, что многие их клиенты, один раз разместив рекламу, приходят и говорят, что то типа «Ваша реклама не работает».

Что я могу сказать таким предпринимателям?

Мой ответ таков: Это не реклама, не работает, это просто Вы не умете её делать и превращаете свою рекламу в каплю воды, добавленную в озеро.

А ведь в информационном смысле намного эффективнее было бы если бы это была капля бензина.

Если вдруг Вы и сейчас ничего не поняли и у Вас не возникло идей о том, как можно обойти информационный шум, то обратите внимание на одну из последних рекламных компаний одного известного интернет провайдера и Вы все поймете. У них еще реклама на синем фоне, а текст написан белыми буквами и называются они Y…TA. (Я специально пропустил одну букву в названии бренда, что бы это не было воспринято как реклама).

Не достаточно и этого?

Хотите конкретных рекомендаций? - пишите в ЛС за бесплатной консультацией https://vk.com/voroninsm

Кстати, информационный шум встречается не только в рекламе. Даже весь Ваш бизнес может быть элементом информационного шума и каплей воды в океане. Что бы избежать этого требуется правильно проработанное позиционирование, но это уже совсем другая история…

________________

На сегодня всё.

Принимай к сведению, внедряй и получай результаты!

И помни - твои действия сегодня, определяют то, кем ты будешь завтра!