Найти в Дзене
Анна Дыяк об этикете

Голосовые сообщения. Убить нельзя помиловать.

Киевлянин Сергей фотографируется с плакатами на улицах города (аккаунт @repostless.) Фото - https://memepedia.ru/sami-slushajte-svoi-golosovye-v-kieve-poyavilsya-svoj-paren-s-plakatom/
Киевлянин Сергей фотографируется с плакатами на улицах города (аккаунт @repostless.) Фото - https://memepedia.ru/sami-slushajte-svoi-golosovye-v-kieve-poyavilsya-svoj-paren-s-plakatom/

🎙️ Есть у меня одна знакомая, которая, ничтоже сумняшеся, забрасывает меня голосовыми сообщениями, не потому что занятой человек, а просто так. И ее достоинства для меня слетают в этот миг, как пушинки с одуванчика.

Я стараюсь эти послания какое-то время игнорировать, отвечаю с задержкой и только в письменной форме. Но нет, намеков она не понимает. И я вынуждена, стиснув зубы, слушать этот поток сознания, с паузами, междометиями, охами-вздохами.

Вы уже поняли, я отношусь к той нетерпимой категории людей, кто за неоправданную отправку голосовых готов поразить слабым ударом тока собеседника. Да-да, если бы была такая кнопка, я бы ее обязательно нажала 🤦🏼‍♀️.

Подозреваю, что отчасти .демонизирую отправку голосовых. Но, судите сами, аргументы против них, на мой взгляд, убийственные:

🎙️ Голосовые сообщения экономят время того, кто отправляет сообщение, но ворует его у получателя. Ведь мы читаем в несколько раз быстрее, чем говорим.

🎙️ Голосовые сообщения часто сумбурны, поскольку письменное сообщение обычно четче и лаконичнее.

🎙️Голосовые не всегда удобно слушать по самым разным причинам.

🎙️По голосовым не сделаешь поиск.

🎙️Голосовые намного менее удобны, чем текст в качестве записной книжки.

В общем, лично я не вижу причин отправлять голосовые кроме нескольких случаев:

Получатель не умеет читать.

Получатель плохо или совсем не видит.

У вас форс-мажор со временем.

Вы за рулем.

Вы и Ваш собеседник без ума от тембра вашего голоса.

А как к голосовым относитесь Вы? Голосуйте или пишите в комментариях. Ваше мнение учту при подготовке своей книги о цифровом этикете.