Найти тему

Итоговое собеседование по русскому в 9 классе. Часть третья. Описание фотографии

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем рассуждать про итоговое (устное) собеседование по русскому языку в 9 классе. Напомню, что без него не допустят до сдачи ОГЭ по русскому. (Предыдущие посты можно посмотреть здесь и здесь).

Да, оценки за собеседование не будет. Будет только "зачет" или "незачет".

"Зачет" можно получить, если ученик набрал 10 баллов: "Если участник итогового собеседования не приступал к выполнению задания 3, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (P2) ставится не более двух баллов.

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.

Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов".

Так что же в задании 3? Дается на выбор три подзадания:

1) Описание фотографии.

2) Рассказ из жизни.

3) Рассуждение по заданному вопросу.

Обычно в школах дают черно-белые фотографии с различными сюжетами. Это эпизоды из жизни: экскурсии в театр, путешествия, общение друзей, спортивные игры, семейные фотографии, сюжеты с животными, пейзажи без людей.

Если внимательно посмотреть, то тема фотографии указана. Также дан своеобразный план из 3-4 пунктов, который поможет не забыть главное.

Придумывается логичное описание фотографии. Первым предложением можно взять: "Передо мной лежит фотография. На ней изображено..."

Если ученик придумает меньше 10 предложений, то монолог не засчитают. Поэтому ребенок, рассказывая предложения, должен загибать пальцы, чтобы не ошибиться. Или же придумывать по 4 предложения на каждый пункт.

Например, вот фотография и подсказки, про которые я говорю.

1) Помним и гордимся (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

Взято с сайта Решу ОГЭ.
Взято с сайта Решу ОГЭ.

А вот и сами подсказки из варианта...

Не забудьте описать:

1. Что изображено на фотографии (советую придумать 3-4 предложения).

2. Кому установлен памятник, изображённый на фотографии (советую придумать 3-4 предложения).

3. Ваше отношение к изображённому на фотографии (советую придумать 3-4 предложения).

Примерное описание получается таким.

Передо мной лежит фотография. Глядя на нее, так и хочется сказать: "Помним и гордимся теми людьми, кто не вернулся с фронта, отдав свою жизнь за мирное будущее". На фотографии я вижу девушку, которая принесла цветы к памятнику. Наверное, какой-то праздник. Вероятно, это День Победы, потому что у подножия памятника лежат красивые свежие венки разной формы. В центре — большая пятиконечная звезда из цветов.

Памятник посвящен воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. На центральной части видны две фигуры солдат с поднятыми винтовками. Видимо, это напряженный момент боя. Атака. Если внимательно приглядеться, то рот у солдата открыт, словно он кричит: "Ура! За Родину!"

Сюжет, изображенный на фотографии, не оставляет меня равнодушной. Я вижу, как молодежь чтит традиции старшего поколения, возлагая цветы к памятнику. Словно подтверждаются слова про то, что никто не забыт.

Примерный план описания фотографии. Взято с просторов интернета.
Примерный план описания фотографии. Взято с просторов интернета.

Так примерно выглядит устный рассказ по фотографии. А как придумывать рассказ из жизни, я напишу в следующем посте.

Где взять картинки для тренировки? Подойдут с сайта "Решу ОГЭ" и вообще любые фотографии.

Сколько дадут на подготовку? Около минуты. Описание нужно придумать "здесь и сейчас". Записать ничего не удастся.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие полезные посты.

Следующий пост про итоговое собеседование — читайте здесь.