Найти тему

Что общего между COVID-19 и чумой?

Новости о распространении коронавируса и реакциях на него наполняют нашу повседневную жизнь, попеременно внушая страх и успокаивая, поскольку социальные сети вызывают чувство паники, а официальная линия подчеркивает, что эпидемия находится под контролем.

Но фразы и темы, характеризующие официальные заявления, не новы; они говорят о столетиях реакции на эпидемии, ни одна из которых не является более яркой, чем чума. В самом деле, стратегии борьбы с чумой в доиндустриальной Европе легли в основу более поздней политики и нашли отражение в текущих инициативах в области общественного здравоохранения.

В политике «сдерживания», «смягчения последствий» и «карантина» нет ничего нового. По иронии судьбы, учитывая нынешнюю распространенность коронавируса в северной и центральной Италии, именно здесь в эпоху Возрождения впервые появились некоторые из основных стратегий общественного здравоохранения. Пограничные санитарные посты, укомплектованные солдатами вдоль границ, чтобы предотвратить распространение чумы в государствах, отрицательно сказались на экономике, поскольку были введены эмбарго на промышленность, торговлю и коммерцию. В городах, которые, возможно, были лучше защищены, чем сейчас их средневековыми стенами, нанимали стражу, чтобы бросить вызов любому, кто попытается войти.

Улицы продезинфицировали горящими ветками можжевельника, а «зараженные» дома, мебель и постельные принадлежности очистили серой. Врачи в масках с клювами от чумы ходили по улицам, а медицинский персонал сегодня носит более простые маски. Тогда, как и сейчас, высказывалась озабоченность по поводу людей, собирающихся вместе; публичные мероприятия были запрещены, школы и рынки закрыты. Больных отправляли в обширные карантинные центры, а контактировавших с ними изолировали на 40 дней дома или в крупных учреждениях за пределами городских стен.

-2

В этих стратегиях подчеркивалась роль правительств в сдерживании и смягчении последствий, при этом стремясь избежать паники и страха. Хотя это была эпоха до появления социальных сетей, ходили слухи, а маргинализированные слои общества обвинялись в распространении болезни, вызывая вопросы о влиянии официальной политики на свободы человека.

Реакция людей

Я сосредотачиваюсь на одном аспекте эпидемий, фактически наиболее часто сообщаемом из исторических источников от античности до 19 века - человеческих реакциях. Были подозрения, обвинения и насилие по отношению к бедным, иностранцам и жертвам болезней. Это легко представить. Эпидемии часто поражают извне, переносятся внутрь иностранными носителями и, как считается, возникают из-за бедности и загрязнения. Даже в этом случае разновидности ненависти и насилия более разнообразны, чем обычно предполагается.

Гнев и насилие чаще распространялись в противоположном направлении, от бедных к государству, особенно когда элиты навязывали жестокие формы карантина. В Индии бедные были загнаны в лагеря нечеловеческой сегрегации, что привело к беспорядкам и многотысячным скоплением толп против колониальных элит и муниципальных властей. Линии ненависти могут распространяться и в других направлениях, как, например, с холерными бунтами с 1830-х до 20-го века. Опять же, бедные были виновниками насилия, но медицинские работники стали основными жертвами, обвиненными в изобретении болезни, чтобы уничтожить население бедных.

История, однако, показывает, что эти насильственные реакции были исключением, особенно до XIX века. Вместо этого эпидемии могли положить конец классовой розни - как между сенаторской элитой и плебеями в Риме V века.