В Северной Осетии прокуроры написали письмо и пригрозили акциями протеста, если их права, как самых бесправных граждан Росии, не будут защищены. Они считают, что уволившись по собственному желанию, подверглись геноциду вместе со всем осетинским народом.
Адресаты письма – все, начиная от Генпрокурора РФ и АП и заканчивая Битаровым и Кучиевым из Стыр Ныхаса. Авторы письма, которые считают себя «самыми бесправными гражданами России» - это сотрудники республиканской прокуратуры, которые решили пожаловаться на своего начальника – республиканского прокурора.
Суть душераздирающих претензий, изложенных на 6 листах, в том, что с момента вступления в должность Морозова из ведомства уволилось по собственному желанию около 40 человек, многих перевели на новые должности или понизили. Письмо не лишено литературных изысков и драматизма, к примеру, авторы считают заслуживающими сочувствия тех сотрудников, которых перевели служить в Моздок, «несмотря на то, что у них там нет жилья». Неважно, что на 150 тысяч рублей зарплаты сотрудники прокуратуры могут позволить себе съемное жилье и даже покупку машины в кредит, чтобы было на чем добираться до нового места работы, тем более глава республики пообещал новую дорогу на Моздок, по которой ездить будет вдвое быстрее. Так что сочувствия этот плач Ярославны почему-то лично у меня не вызывает. Может потому, что на днях мне звонил пожилой человек, который сорок лет проработал дорожником на Транскаме, прокладывал эту дорогу, потерял свои сбережения и не может достучаться до тех, кто должен защищать его права? Этот человек сказал мимоходом одну фразу, которую не понять «самым бесправным гражданам России»: мы с женой живем на пенсию и едим только кашу. Только кашу, господа прокуроры. В том числе и потому, что вы не защитили права этого человека. Так кто у нас самый бесправный? Не хочется ездить в Моздок? А этот человек всю жизнь ездил на Транскам, но на его пенсию можно купить только кашу – вам же, бесправным, с пенсией повезло немного больше? Или поговорим о другом очень пожилом человеке, которого вы месяцами футболите, вместо того, чтобы решить его вопрос, тренере Бекмурзове, которому положена пенсия, но он ее не получает и просит прокуратуру помочь. Но, оказывается, прокуроры сами бесправные и пишут письма.
Еще более забавным кажется аргумент о «сотрудниках русской национальности», притесняющих местных специалистов. Вы серьезно, господа носители титульной нации? А может, стоило лучше выполнять свой профессиональных долг и рассмотреть жалобы ардонских колхозников, у которых отнимали землю? Они практически все потомственные казаки, всю жизнь проработавшие на этой земле, которую всю отняли и переделили между осетинскими инвесторами, не выделив колхозникам даже наделов для семей, чтобы они могли прокормиться тем, чем занимались всю жизнь – работой на земле. Что скажете, господа «самые бесправные граждане»? Защитить этих людей было в ваших силах, ведь даже УФАС признала, что инвестиционные проекты, под которые у ардонских колхозников отобрали землю и распределили указом главы, не соответствуют нормам. Кстати, контроль законности распределения земель – это тоже прерогатива прокуратуры, но что-то не припомню, чтобы осетинские прокуроры сильно переживали за бедных людей, которых лишили единственного источника существования. Да и русские не переживали, видимо дело все же не в национальности? Кстати, казаки тоже считают, что осетины отняли у них землю, потому что они русские.
Мы-то, живущие в Осетии, прекрасно понимаем, что в обоих случаях упоминание национальности – бессовестная манипуляция, но вполне возможно, что адресаты за пределами республики услышат и даже поверят, особенно в сочетании с намеком на возможные акции протеста со стороны уволенных сотрудников, скажут, надо же, какая конфликтная ситуация в Осетии: осетинские прокуроры протестуют против русских коллег. Ну просто обнять и плакать. Интересно, если бесправные прокуроры выйдут на акцию протеста, их отправят к брательникам? Ну это так, чисто гипотетический интерес.
И еще интересное из письма. Не менее бессовестная манипуляция, чем про «русский геноцид» (это же надо было так сочинить, что если осетин уволился по собственному желанию, то это геноцид. А когда глава республики заменил на должностях русских на осетин, а в отдельном случае и вовсе на представителя собственной фамилии, это тогда что – Холокост?), манипуляция с именем Сослана Созанова. Прям фу. Понимаю, что письмо рассчитано на невладеющих ситуацией в республике, а потому упоминание Созанова в тему, чтобы нагнать еще больше изжоги: у нас тут и бесправие прокуроров, и долгая дорога домой, и горский геноцид, и коррупция, почему бы до кучи еще и Созанова не приписать. Но это же ваш коллега, товарищи прокуроры. И что-то не припомню, чтобы кто-то заявлял о его противоправной деятельности, пока его не арестовали. Наверное, стеснялись как «самые бесправные граждане»? Кстати, единственное заслуживающее внимания место в письме – это где авторы упоминают о трудоустройстве в прокуратуру за определенную сумму денег. Это как? Знали и молчали? Так можно?
Здесь, к слову, тоже у бесправных прокуроров нестыковка: с одной стороны Морозов уволил друзей Созанова, с другой – повысил. А ничего, что ярлык «друг Созанова» в прокуратуре можно повесить на любого при желании? И изложенный факт о том, что его друзья есть как среди уволенных, так и среди повышенных, говорит лишь об объективности кадровой политики, без оглядки на конъюнктуру и сплетни? И, раз уж зашла речь, о кадровой политике прокуратуры. На вакантные места ведомство проводит реальный кастинг – такого не было никогда. Знаю на конкретных примерах, в этот английский клуб впервые можно попасть не по протекции, а будучи грамотным специалистом и пройдя квалификационный отбор. Ну или хотя бы попытаться, рассматривают всех претендентов, с порога не отказывают. Так что плюс от повальных увольнений тоже есть – вдруг в прокуратуру с улицы придут небезразличные молодые специалисты, которые не будут игнорировать жалобы граждан, в том числе и письма, подобные письму бесправных прокуроров.
Ну и финал у письма тоже трогательный: если начинается оно с «самых бесправных граждан», то заканчивается жалобами на испытываемый «стресс, которые пагубно влияет на здоровье». Между прочим, если врач в поликлинике не выпишет бесплатный новопасит для снижения уровня стресса, можно заявление в прокуратуру написать о нарушении конституционных прав на бесплатное лечение, такие письма постоянно пишут в прокуратуру онкологические пациенты, умирающие без положенных им лекарств. Еще не уволенные коллеги обязательно помогут восстановить закон и порядок, ровно так же, как помогали гражданам еще недавно сами авторы письма.
Продолжение следует. Обычно подобные письма пишут для СМИ, но журналистам его не разослали. Значит, оно написано для того, чтобы нужный человек положил его на нужный стол, о чем уже имеется договоренность. И здесь интересно проанализировать, кому успел перейти дорогу новый прокурор, раз атакован сразу целым списком чиновников со Стыр Ныхасом наперевес?