Когда мне было 16, у меня появилась приёмная семья.
Настоящая формальная приемная семья. Та, о которой можно только мечтать (это я сейчас понимаю).
Почему так? После ухода в вечность официального опекуна (бабушки), ответственность на себя взяла одна моя знакомая (мы познакомились за несколько месяцев до этого события). Но этот прекрасный порыв разбился о глобальный риф под названием "Школа приёмных родителей".
Оля записалась в неё, и даже отходила несколько занятий:
- Вик, у нас задание сегодня было: рассказать "будущему ребёнку" историю о том, как он появился в семье. Я рассказала. "Одногруппникам". О том, как познакомились с тобой на детской площадке. Разрядила, так сказать, атмосферу. Посмеялись.
Я хохотала над ее рассказами. Действительно, наша система "семьеобеспечения" не учла одного: что потенциальный опекаемый "ребенок" может быть уже в достаточно сознательном возрасте. В моём случае - даже жить отдельно.
А наша история знакомства достойна "Оскара", если её экранизировать.
Смешно мне было до тех пор, пока положенные насколько месяцев "временного опекунства" не закончились: на этом моменте "карета превратилась в тыкву", - "мать" перестала быть "матерью", - а мачеха (органы опеки) позвонила и настращала по поводу того, что неровен час, замок мой превратится в казенную комнату где-то на просторах края.
- Маман, что делать будем?, - позвонила я в тревоге Ольге.
- Продлевать. Не переживай. Решим.
Решить мы не успели.
Через несколько дней очередной звонок "мачехи" радостно оповестил меня о том, что по документам у меня очередная, официальная, новая мать. Тётя Света.
Единственным, что я смогла произнести в ответ, было: "Твою мать..."
Новая мать впридачу имела и нового отца, а также нескольких опекаемых детей и глубокую веру в Бога. А мои прочитанные книги на тему приёмного родительства не имели ничего общего с собственым реальным опытом. Как ни странно, особой радости от появления друг у друга мы не испытали.
Выяснилось, что я попала в список "неустроенных" и, вероятно, портила статистику отделу работы с детьми, оставшимися без попечения родителей. А у Светланы как раз был готов пакет документов. И мое личное дело, без моего согласия, аккуратно перекочевало в её "родительскую историю" (главное, все делать осторожно, аккуратно и максимально ласково. Вуаля!).
К моей радости, тетя Света быстро оформила определение о раздельном проживании, не доставала меня звонками и нравоучениями (при первой встрече попыталась, но далее, наверное, поняла, что со мной подобное не прокатит), практически ни разу особо не звонила первой, лишь несколько раз попыталась пригласить в гости. А далее мне исполнилось 18, и ей осталось только отдать мне хранившиеся у неё документы. Подъехать в тот день я не смогла, а жили мы в разных городах. Поэтому, будучи проездом в моём месте обитания, она оставила папку в одном из отелей, откуда я её и забрала.
На этом наша "family history" закончилась. Случайно соприкоснулись орбиты судеб, кто-то за них оформил документальное "родство"... Но, увы, не сложилось.
Формально - да. Душевно, глубинно - отнюдь: слишком быстро и неожиданно - раз, моё, уже сформированное мировоззрение, - два, расхождение взглядов - три. И еще несколько пунктиков в списке. В том числе, и "недобросовестное отношение работников органов опеки", - отсюда моя предвзятость к её личности. Мои небрежность, незвонки, неотношения, нетепло. Это сейчас - тихая благодарность. Но номера телефонов стёрты. Ни к чему.
Что ж... Любите, мечтайте... И да сбудется...
А пути Господни всё же неисповедимы)))