Найти тему
Всё есть программа

Что такое информация на самом деле?

Собираем информацию про информацию.
Собираем информацию про информацию.

Научное определение информации ничего не определяет. Потому, что говорит, что информация – это полученные сведения как снятая неопределенность. А сведения, по определению той же науки – это тоже информация. И получается тавтология, что информация – это полученная информация.

Математиков и физиков это определение вполне устраивает. А философов и думающих людей это определение не устраивает именно потому, что не дает понимания, что такое информация.

Но давайте проведем небольшое исследование.

Откроем Большой латинско-русский словарь. http://linguaeterna.com/vocabula/alph.php

Ищем и открываем informatio.

Самое первоначальное значение этого слова – это формировать (лепить, организовывать). То есть, изначально, понятие informo означало – создавать форму чего либо. Там видим следующие определения:

informatio, onis f [informo]
1) разъяснение, изложение, истолкование (verbi C);
2) представление, понятие (in animo insita i. rei alicujus C);
3) осведомление, просвещение (eruditio et i. Aug).

В скобках справа дано корневое слово из которого произошло данное слово.
Открываем informo:
in–formo, avi, atum, are

1) придавать вид, форму, формировать, создавать, делать (ingentem clipeum V); образовывать, лепить (cera Martem PJ); устраивать, организовывать (animus a natura bene informatus C);
2) обучать, воспитывать (aliquem ad humanitatem C);
3) строить, составлять (i. notionem alicujus rei C);
4) мыслить, воображать (aliquid coniectura C): informare cogitatione C возникать в воображении.

Теперь можем проследить, как изменялось значение этого слова со временем.

То есть само понятие информация от первоначального активного формообразующего (как суть, основа, смысл) и организующего (как идея, программа) что либо (что угодно) значения было низвергнуто до пассивного, обслуживающего сознание человека значения как сведения о чем либо (что угодно).

Отсюда произошло второе значение этого слова – обучать (воспитывать), то есть формировать мышление (мировоззрение).

И третье значение – строить (составлять) что то же самое как формировать.

Затем произошло четвертое значение – мыслить (воображать), то есть строить или формировать образ в воображении.

А дальше уже это четвертое значение трансформировалось в современное – представление, как мысленный образ объекта и разъяснение этого представления.

А для того чтобы представить что то, надо получить сведения об этом что то.
Таким образом, понятие informo превратилось в сведения о чем либо.
А от первоначального значения как формирования, то есть придания формы чему то или организовывать что то и следа не осталось.

Вот что происходит когда подгоняют истину под существующую научную парадигму. От истины и следа не остается.

А полученные сведения об объекте всегда являются неполными и не дают полного представления и к тому же требуют обработки сознанием для их понимания, то есть интерпретации.

И в результате получаем современную научную трактовку информации как интерпретацию полученных об объекте сведений.

И это определение прочно засело в головах нынешнего поколения ученых и просто образованных людей, что никак не вышибешь.

А истинное значение понятия Информация – это формообразующая суть всех вещей и явлений.

Любое материальное тело и явление существуют только потому, что у них есть информационная суть, как функциональное содержание, которое определяет и создает специфическую форму этого тела или явления.