Найти тему
Мама на 2 ставки

Наша образовательная авантюра: как мы с детьми переехали в другой регион ради школы

В начале сентября этого сумасшедшего года мы с детьми запрыгнули в поезд и покатили навстречу образовательной авантюре: вынырнули из уютного, комфортного, родного Ижевска и поехали покорять Казань.

Наше приключение началось со знакомства с одной уникальной школой - многие специалисты альтернативного образования в России знают о ней.

Познакомьтесь и вы, Школа СОлНЦе:

Специализированный Олимпиадно-Научный Центр (СОлНЦе) - это небольшая, очень уютная, весьма свободная и при этом результативная школа. Вот такое вот необычное сочетание)))

За 3 месяца у меня в голове сложилось 5 аргументов, почему мы готовы и дальше стараться поступить в это замечательное место (этот путь еще не пройден до конца).

1. СОлНЦе учит думать.

Давайте по-честному - ведь редкая школа учит думать. Читать и пересказывать - да, следовать правилам - конечно, применять навыки - пожалуй. Но прямо думать, размышлять на открытую тему? Где на уроке этот процесс? Там как правило на это просто нет времени. А что делает СОлНЦе для этого, спросите вы. Почти каждую неделю ребята пишут эссе. На самые разные - спорные, интересные темы. Как дети относятся к списыванию и мату. Так ли их учат. И тому ли. И даже те ли. Когда заканчивается детство. Почитать размышления школьников и даже некоторых взрослых можно на стене группы вк школы. И это очень интересно - свежо, оригинально, свободно. Многие, например, честно сообщают, что принимают мат, что он выполняет свои задачи. И, кстати, это только один из инструментов, который учит думать ребят в этой школе.

-2

2. Замечательные люди: и ребята, и педагоги.

В школу есть определенный отбор - вступительные экзамены. При этом, я думаю, это не главная или не единственная ступень отсеивания. Мне кажется, далеко не все родители вообще готовы отдавать своих детей в такую школу - слишком не структурированную, как может показаться авторитарному родителю. От нее прямо веет свободой и даже некоторой вседозволенностью. Ученики могут свободно ходить во время урока, не носят школьную форму, а носят все цвета радуги на головах, а учителя свободно шутят с ребятами, смотрят и обсуждают на уроках ролики с ютуба, постоянно придумывают что-то новое, вдохновляющее, интересное! Дочка, которая посещает школу как вольнослушатель, рассказывает про совершенно нетипичное взаимное отношение между учениками - например, очень уважительное отношение к личным вещам и социальной дистанции. А в первые дни знакомства один из учеников подошел к дочке и спросил: а ты веришь в бога? и это было способом завязать разговор))

-3

3. Директор СОлНЦа - совершенно неординарный человек!

Крутой коллектив школы - результат "ручной сборки" ее руководителя - очень известного в Казани человека - Шмакова Павла Анатольевича. У него интереснейшая история становления как специалиста, и он подробно рассказывает о своем творческом и профессиональном пути в группе школы. Для меня самые подкупающие черты - принципиальность и вера в свое дело. Он совершенно увлечен созданием и развитием своего Дела жизни - этой удивительной школы. У него нет задачи всем нравиться (я чуть ли не в первый день сотрудничества успела отхватить от него небольшой выговор))), он строг и требователен в важных вопросах (например, маски во время больших мероприятий, попадает всем, кто пытается стянуть маску на подбородок!). При этом создавать удивительную, просто офигенную атмосферу школы у него получается очень хорошо, и ребята и коллеги его очень уважают и ценят. И любят, я уверена в этом.

-4

4. СОлНЦе постоянно в поиске новых форматов

Пробовать новые форматы - это конечно тот еще геморрой. Но ребята постоянно ходят в музеи, иногда бывают настоящие ночевки в школе (просто мечта большинства детей!), домашка - сплошные эксперименты и мини-исследования. Интересные формы олимпиадной подготовки. После уроков большущее количество кружков - на все вкусы и интересы. Некоторые занятия ведут школьники (совершенно восхитительная на мой взгляд практика!). Один из них теперь и мой - кружок проектной деятельности "Разрушители мифов". Я очень рада сопричастности этой сильной команде.

-5

5. Прозрачность и открытость СОлНЦа

Вот скажите мне, кто в здравом уме будет "выносить сор из избы"? А тот, кто понимает, что конфликты надо решать цивилизованно и конструктивно - обсуждением и открытым озвучиванием позиций. Так и старается поступать эта школа - если возникают сложности в общении и взаимном понимании с коллективом, детьми, родителями. Первый раз я слышала от директора приглашение родителей на педсовет. То есть любой желающий может прийти и узнать, чем живет школа изнутри. И это помимо регулярных посиделок у директора актива родителей, посвященных развитию школы.

-6

Стоила ли такая школа переезда из родного города? Мы всей семьей убеждены, что да)))

Кстати, восторженные рассказы дочки действуют как "сарафан" - вслед за нами уже вторая семья поехала из Ижевска с надеждой на поступление в школу.