Как долго автомобиль может стоять на конвейере? А автомобильные компоненты? Как оказалось, даже 60 лет при должной модернизации конструкции не предел! Об этом заставила вспомнить фирма Bentley, которая совместно Rolls-Royce в 1959 году начали серийно производить 6,25-литровый двигатель V8 серии L. Последний ДВС с индексом L410HT (уже 6,75-литровый) был собран 1 июня 2020 года для установки в партию из 30 представительских седанов Bentley Mulsanne особой серии, посвященной этому ДВС.
Каким был первый двигатель?
Первые проработки по теме V8 начались в начале 1950-х годов для замены шестицилиндрового рядного двигателя, используемому в Bentley Mark VI, R-Type и S1.
Задача состояла в том, чтобы построить двигатель, который был бы мощнее на 50% без увеличения веса и вертикального габарита. Двигатель был разработан всего за 18 месяцев.
В своих актуальных материалах Bentley не афишируют, что история их легендарного ДВС тесно связана с Rolls-Royce, что понятно, т.к. они были в одном концерне, а разрыв их совместной деятельности произошел в 1998 году, и теперь они дочерние предприятия VW Group и BMW соответственно!
Это был ДВС с нижним расположением распределительных валов и толкателями, с алюминиевым блоком цилиндров с развалом 90° и мокрыми гильзами, шестеренчатым приводом газораспределительного механизма (ГРМ), межцентровым расстоянием цилиндров 4 ¾ дюйма (120,7 мм) и параметрами поршневой части 4,1 × 3,6 дюйма (диаметр × ход поршня), порядком работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 (что отличало его от американских V8) и рабочим объемом 380 куб.дюймов, что для нас привычнее звучит как 6 230 см3 или шесть с четвертью литра (6¼).
Объем в кубический дюймах формирует название, так что первым был ДВС L380 (но не всегда британцы четко следовали этой логике).
Серийный V8 модели L410 впервые увидел свет в 1959 году на автомобиле Bentley S2. Он развивал около 180 л.с., что в те времена считалось неплохим показателем для такого количества цилиндров. С тех пор модернизация этих двигателей не прекращалась вплоть до 2010 года.
Самая главная модернизация, увеличение рабочего объема до 6,75 л, произошла спустя 11 лет в 1970 году - ход поршня увеличили с 3,6 до 3,9 дюйма.
В закрепленном комментарии я выложу полную хронологию изменения двигателей серии L, что бы не перегружать текст статьи, так что кому интересно обязательно дочитайте до конца!
Что получилось в итоге?
За 60 лет на конвейере благодаря постоянному совершенствованию конструкции: турбонаддуву (сначала одинарному, затем двойному), интеркуллерам, электронным системам управления, впрыску топлива, изменению коленчатого вала, шатунов и поршней, переменному газораспределению и деактивации цилиндров, улучшающемуся навесному оборудованию – современный потомок этого оригинального двигателя превратился в нечто поистине экстраординарное.
В автомобиле Mulsanne этот немолодой низкооборотный ДВС L410HT развивает уже 530 л.с. и внушительный крутящий момент в 1100 Нм при выбросах в атмосферу на 99% меньше, чем его предшественник из 50-х.
Bentley официально для себя определила путь на электрификацию, а пока будет устанавливать на свои автомобили современные двигатели W12, уже не 6, а 4,0-литровым V8 и, конечно же, эффективный гибридный V6.
Как считаете, достойную жизнь прожил этот двигатель?
Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь, комментируйте - Ваша активность поможет развитию канала!