Найти тему

10 опасных заблуждений водителей о зимней эксплуатации авто

Оглавление

Для любого владельца транспортного средства, как и для его авто, зима является непростым испытанием,. Движение по обледенелым трассам, посыпанным солью и реактивами городским дорогам, экстремальная нагрузка на узлы и детали, повышенные требования к уходу, особенности парковки – все это вносит свою лепту в особенности ухода, вынуждает тратить больше времени и финансов.

Все это порождает немало мифов и домыслов, глупых (порой и откровенно опасных!) советов относительно эксплуатации автомобиля в зимний период. Попробуем разобраться с тем, какие именно из распространенных лайфхаков могут оказаться губительными для авто и существенно повысить риск дорожно-транспортных происшествий.

1. Мгновенная разморозка лобового стекла.

Порой в сети или от некоторых водителей можно получить советы по экстремальному размораживанию лобового стекла. Совет прост – полить на обледеневшее стекло горячую воду. Делать это крайне не рекомендуется, так как резкий перепад температуры приведет к тому, что лобовое стекло попросту лопнет. Для размораживания лучше использовать специальную химию или прогрев печкой изнутри.

2. Уменьшение давление в шинах.

Чтобы улучшить сцепление с дорогой, нужно уменьшить давление в покрышках – такой совет иногда можно услышать от «бывалых» автолюбителей. Не стоит проводить такие эксперименты, так как пониженное давление приведет к неожиданным эффектам, снизит управляемость и может стать причиной стремительного заноса.

3. Обледенелые окна и «незамерзайка».

Некоторые водители советуют открывать обледеневшие окна, предварительно побрызгав их «незамерзайкой». Не стоит этого делать! Эта жидкость предназначена исключительно для профилактики замерзания воды в бачке стеклоомывателя, а не для размораживания льда. Применение этой химии для оттаивания стекол может привести к повреждению резиновых уплотнителей, подъемного мотора и механизма нерастаявшими частицами льда.

4. Обработка щеток дворников уксусом или спиртом.

Наверняка многие водители слышали совет о том, что реанимировать старые щетки дворников можно, протерев их спиртом или уксусом. Это полная ерунда, так как такие меры помогут улучшить очищающие свойства щеток всего на полчаса. Решить проблему можно лишь приобретением новых щеток, причем лучше взять специальный зимний вариант, рассчитанный на сильный мороз.

5. Штраф за грязный номер.

Некоторые автолюбители утверждают, что сотрудники автоинспекции не выписывают штраф за грязный номерной знак в зимнюю непогоду, мол, на мойку можно не спешить. Увы, это не так. Закон действует вне зависимости от времени года и погодных условий – номерной знак должен быть чистым и легко читаемым! Зимой, напротив, выписывается еще больше штрафов за грязные номера!

6. Мифы о зимних шинах.

-2

Каких только домыслов не существует о зимней резине! Водители советуют друг другу приобретать всесезонные шины, аккуратно ездить на летних шинах, ставить зимнюю резину на ведущую ось и так далее. Не стоит испытывать судьбу! Специалисты настоятельно приобретать исключительно зимние шины, ставить их на все колеса заблаговременно, в начале ноября.

7. Цепи, шипы и задний привод.

Существует опасный миф, что шипованные шины и цепи нужно ставить лишь на авто с задним приводом. Это коварное заблуждение стоило много потраченных нервов и времени водителям переднеприводных авто. Любое транспортное средство, вне зависимости от привода, будет практически беспомощным на льду и в глубоком сугробе. Порой выбраться из кювета или заехать по склону можно лишь при помощи цепей или шипованной резины!

8. Противотуманки и дальний свет фар.

«Не переживайте про встречных водителей, главное все хорошо видеть!» Этот совет стал виновником множества серьезных аварий на зимней трассе. Многие водители действительно ведут себя крайне эгоистично, не выключая дальний свет фар даже при минимальном расстоянии до встречного авто. Кроме того, некоторые автовладельцы специально пытаются улучшить обзор с помощью установки мощного освещения и усиленных противотуманных фар, чем повышают угрозу ослепления водителя встречного транспорта.

9. Аккумулятор.

Иногда зимой можно услышать совет откидывать клеммы при постановке авто на парковку. Это глупость, от которой нет абсолютно никакой пользы! Зимой аккумулятор разряжается вследствие воздействия отрицательной температуры, а не по причине потребления оборудованием авто. Отсоединив клеммы, водитель не спасет аккумулятор от разряда, а лишь оставит транспортное средство без защитной сигнализации и других электронных опций!

10. Движение по пустынным шоссе.

Рекомендацию ездить по пустым зимним трассам, дабы уменьшить вероятность ДТП, слышали многие. Увы, на практике такой совет оборачивается проблемами, ведь, случись что-то с вашим транспортным средством на пустынной заснеженной дороге, помощи будет ждать неоткуда! А вот на обычном шоссе всегда найдется водитель, который остановится и поможет найти решение проблемы или, на крайний случай, подбросит до ближайшего населенного пункта либо автосервиса.

Будьте очень внимательны, применяя тот или иной совет «бывалых» водителей. Всегда трезво подходите к нестандартной ситуации, подготавливайте автомобиль к зиме заблаговременно, проверяйте аккумулятор, меняйте технические жидкости, щетки стеклоочистителей и пересмотрите стиль вождения. Возите с собой все необходимое и каждый сезон учитывайте все недоработки, чтобы следующей зимой их исправить!