Привет. Ты на канале Геймер'OK. Поиграл немного в Noita и понял, что это одна из великолепных, но недооцененных (мной) игр! Так вышло, что я еще ни разу не прошел ее даже до середины, но при этом никак не могу бросить стартовать все новые забеги!
Механика, физика и разрушаемость
Мы начинаем перед входом в огромную шахту и заходя в нее, можем прочитать краткое обучение в виде настенных надписей. Игра демонстрирует всего несколько основных движений, кнопку пинка и возможность полета. И это все, спросите вы? Не-е-е-ет, это далеко не все. Игра просто переполнена весельем, безумием и случайными событиями, что подвергнут ваши навыки подлинному испытанию.
Кстати, небольшой факт: если надолго задержатся перед шахтой, то налетит армия летающих слизней, что заплюют все вокруг кислотой и все равно загонят игрока вниз. Сурово. Зато эффективно. Хорошее и оригинальное решение гейм-дизайна:)
Зажимаем пробел - летаем. Нажимаем F to respect чтобы совершить пинок. Левая кнопка мыши - стреляем из выбранного жезла. Пробираемся поглубже в шахту - находим портал. Вот и весь принцип игры. Так чем же она цепляет? Безусловно тем, что при помощи всего одного особо удачно (или неудачного, это как повезет) выстрела можно устроить местный локальный армагеддон. Деревянные балки горят, уголь горит, кислота льется с потолка, монстры постреливают из дробовика, а ваш плащ промок и закончились заряды в посохе. И это реальная ситуация, что у меня однажды возникла!
Разрушается все и вся, главное применить нужное усилие. Простые деревянные конструкции можно просто поджечь, везде расположены масляные лампы, взрывающиеся бочки и прочие горючие штуки. С камнем придется немного повоевать, но взрыв решает и эту проблему. Железо? Возьмите бомбу помощнее!
Так же в игре есть просто отличная симуляция жидкостей. Загорелись? Искупнитесь в водичке, намочите свой плащ. Победили в тяжелой схватке с кучей противников? Теперь ваш плащ красный, а все вокруг по колено затоплено кровушкой. А про лаву и кислоту я умолчу, их неудачное течение испортило не один мой забег:)
Случайности не случайны
Вся Noita построена на случайностях. Случайно нашли мощное заклинание? Ну надо же проверить как работает! Что, оно снесло всех монстров в округе, а заодно и вас? Ну с кем не бывает, надо было внимательнее описание читать.
Монстр удачно расположился под тележкой, которую можно изящно пнуть своей ножкой? Прости, ничего личного, это просто игра. Ой, оказывается из него вытекает лава и теперь придется выбираться из локации, объятой пламенем.
Нашли сюрикен и точно уверены, что оно то уж ничего не взорвет? Он отскакивает от стены обратно, прямиком в самодовольное личико!
И все эти ситуации создают просто невероятный заряд веселья! Ты вроде бы проигрываешь, но зато с какой историей за плечами!
Комбинация заклинаний
Одна из интереснейших фишек игры - посохи и заклинания. У каждого посоха/жезла есть определенное количество ячеек, куда можно воткнуть заклинания. Так же у каждого вооружения свои характеристики. Какие-то стреляют как пулемет, какие-то выстреливают по два заклинания за раз.
Запихнув заклинания в жезл, при выстрелах они будут идти по очереди. Но есть специальные модификации, что изменяют поведение заклинаний. Они могут разделяться на три, потреблять меньше маны, взрываться при каждом третьем применении. И еще огромное множество вариантов. Я так все и не попробовал, контента хватает с избытком.
Цель игры - спускаться все ниже. Внизу каждой локации расположен портал, который перемещает нас в комнату отдыха, наверху следующей локации. Там нам дают помыться в водичке, смыв с себя яд или последствия битвы, прикупить новых заклинаний и выбрать одну из трех новых модификаций для персонажа.
Они могут быть как хорошими, так и двоякими. Например - есть модификация, что телепортирует игрока в случайную точку, если он получит урон. Иногда она спасает. А иногда может затянуть в такую жесткую ситуацию, что лучше бы этого телепорта не происходило. Чаще всего так и выходит, что приводит к 5 телепортациям подряд.
Вердикт
Однозначно стоит играть! Все веселье, что передает игра не описать сухим текстом в статье. Его можно испытать лишь лично. Да, есть небольшие недочеты в игре, но я настолько их не замечал, что даже и забыл про них. Возможно - графика. Уж больно простая. Хотя анимация плаща меня удивляет. Видимо физику прикрутили даже к нему.
В целом - это игра про магию, пинки тележек и взрывы. Много, много, много взрывов.
Оценка: 8 сюрикенов в лицо из 10. Именно столько отскакивает от стен и возвращается обратно к игроку. Никогда не пользуйтесь сюрикеном. Я серьезно.
Прочитал до конца? А как же подписаться?
А вот тебе еще парочка статей на моем канале: